Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Установка мультируля и рестайл приборки. 208 дорестаил

Автор Caufman, 24 октября 2013, 18:59:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CaufmanАвтор темы

Доброго времени суток! Решил объединить информацию по "дооснащению" авто мультирулем и рестайловой приборкой. Если подобная тема повторяется - прошу удалить (а лучше объединить :D) .
Опыты ставятся над Mercedes W208 дорестайл 1997г. Если все верно понимаю, то модернизация возможна только на авто с CAN шиной.

Предсловие:
В связи с полным восстановлением авто, решил присмотреть возможность дооснастить машину мультирулем и рестайловой приборкой. (тем более на форуме подобные машины есть). Почитав разные форумы пришел к выводу что все впринципе возможно, но мнения расходятся:
1. проще сменить машину
2. все ставится на штатные места
3. все ставится но придется дорабатывать.
4. можно установить только на машины 99-... годов. (под сомением).

В итоге самым правильным оказалось мнение №3.
Подготовка: решено было начать с поиска нужных деталей: приборка, руль с подушкой (W210 последний рестайл), контактная спираль. Также потребуются (выяснилось позже) фишки приборки от рестайловой машины, рестайловая фишка для подключения контактной спирали, придется доработать посадочное для фишки спирали (или менять стрекозу) ибо фишка будет чуть пошире, разъемы для проводов - номера ниже. Итак, самая главная часть - прибока: найти рестайловую европейскую (на большинстве разборок и аукционах - англичане или американцы, некоторые продавцы на авито выкладывали фото рестайловых приборок, а по факту пытаются втюхнуть дорестаил - парочка наводящих вопросов и все будет ясно). С большим трудом все же удалось выцепить нормальный рестайл.  Номерок: А2085404411



Далее нашел рестайловую спираль.

.

Номерок: A2104600049
Руль куплен от W210 рестайла кожаный с подушкой вместе.
Начало: так как салон у меня полностью отсутствует массового демонтажа деталей удалось избежать. В другом случае пришлось бы вынимать приборку и снимать руль (перед снятием руль установить прямо!). А теперь самое интересное (опровержение мнения №2): Снимаем руль, отключаем провода и откладываем его в сторону. Перед нами сприлаль с торчащими из нее проводами. В двух круглых окошках сприрали видим два винтика под крестовую отвертку и смело их выкручиваем. Снимаем спираль потянув на себя. Перед нами предстанет желтая 4-х контактная фишка в которую втыкалась спираль.

 

Берем новую спираль и обламываемся - для нее требуется фишка на 5 контактов.



Следовательно и проводку также придется переделывать. Решил прикупить фишки от рестайловой приборки и огрызки проводов в подарок :D. Желтую пятиконтактную фишку тоже удалось раздобыть, пусть и в плохом состоянии (на фишке выбит номерок А0015450173 - заказал несколько  для экспериментов).




Далее выбираем самый простой путь - сравниваем новые фишки и те что установлены. Перед этим не забудьте снять с фишек кожухи. Для этого перекусываем хомутик, который удерживал провода на корпусе фишки, сжимаем фишку с боков и снимаем у нее перегородку. 

 

Старая желтая фишка извлекается "изнутри наружу", то есть с лицевой стороны у нее упоры, а сзади защелки. Необходимо подобраться к этим защелкам, сжать их и протолкнуть фишку вперед. Для этого я демонтировал "стрекозу"(подрулевые переключатели). Кожух с желтой фишки можно снять выдавив ее "содержимое" через круглое отверстие сбоку



Аккуратнее, пластик очень хрупкий.
На новых фишках на несколько проводов больше. (кстати говоря многие провода на рестайле и дорестайле отличаются по цвету). Рассмотрев внимательнее новую желтую фишку и фишки от рестайловой приборки можно заметить что они имеют три общих провода: желтый, синий, черный. Также на новой фишке приборки был воткнут тонкий проводок(коричневый с черной полосой) - аналогичный приходит в старую желтую фишку под рулем. Видимо сингальный провод реле клаксона. Начинаем прикидывать какие материалы потребуются для приживления: метра полтора многожильного провдода, сечение предположительно 0,5 (я нарезал огрызки проводов с купленных фишек), наконечники A0085455526 (штучек 10) и хорошо бы инструмент для их обжимки, двухконтактные модули в корпус фишки приборки(парочку).

.

Для обжима контактиков нам потребуется кримпер. Берем три куска провода по пол метра, зачишаем миллиметра на три с обоих сторон и оппресовываем на них наконечники.




После обжима проводов приступим к извлечению из старой желтой фишки имеющихся в ней проводов с наконечниками. Старая желтая фишка разбирается аналогично новой. Для извлчения провода из фишки нужно сжать пружинку наконечника и быстро потянуть. Куда нажимать показано на картинке.



Кстати, контакты на фишках приборки и извлекаются аналогично. Теперь берем двухконтактный модуль и вставляем в него коричневый провод с черной полоской в контакт 1.



Далее вставляем модуль в гнездо N на одной из фишек приборки.



Извлекаем из желтой фишки оставшиеся контакты. Просто коричневый провод изолируем - вроде как больше не нужен.

Теперь берем ранее обжатые провода и соединяем в следующей комбинации: контакт №1 на новой желтой фишке к контакту №14 на фишке приборки (на которой контакты обозначены цифрами, фото ниже), №2 к №15, №3 к №18, №4 - фиолетовый провод на подушку, №5 - зеленый провод на подушку.



Далее нужно будет обработать посадочное для новой желтой фишки на "стрекозе". Место обточки отмечено красным. Но возможно придется обтачивать чуть больше - главное чтобы фишка потом нормально входила в спираль.




Собриаем все обратно, ставим приборку, мультируль и едем адаптировать приборку на стар-диагнозис.

Приборку подключили,  работает стабильно, на датчики не ругается, ошибки пишет на дисплее.

P/s постепенно буду добавлять больше фото и подробностей.





Ежик

Весьма интересно, жду продолжения. :ay: :good:
Сам вынашиваю идею внедрения. :winkwink:

skyloord

подписался на тему буду ждать продолжения!

Армик

Caufman, я так понял, что вы все это в дорестайл пытаетесь поставить?
Разбор w210 е55, w202, w140 S320

CaufmanАвтор темы


skyloord

Цитата: Caufman от 29 октября 2013, 06:56:48
Армик, в дорестайловый W208.
а фотка то что у тебя сейчас стоит есть?

CaufmanАвтор темы

skyloord, фото старого руля? или обновленной спирали?

skyloord

Цитата: Caufman от 31 октября 2013, 18:12:34
skyloord, фото старого руля? или обновленной спирали?
старого  руля и приборки.

dedok


Driver-A

Спасибо за подробный отчет  :bz:, наконец то я понял как нужно было подключать сигнал, утром расставлю пины по местам и буду все собирать.
Так что и я с завтрашнего дня обладатель мультируля с приборкой.  :acp:
мэрсик W202CDI 1999 года
WDB2021341A787308

Alex Fatal

Здравствуйте, не подскажите, откуда провод на сигнал тянуть? 6 проводов получается вроде