Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Мотрочик Дроссельной Заслонки PMS

Автор DIAM0ND, 21 сентября 2013, 22:18:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIAM0NDАвтор темы

Мотрочик  Дроссельной Заслонки PMS
Диагностика Мишиной прогой HFMScan показала ошибку:
021,  Сохраненный Idle speed control in limp home-mode (emergency operation)
Контрольные переключатели в аварийном режиме.
Дроссельный клапан подклинил (возможно только иногда).
Перезагрузите память блока МЕ и активируйте снова.
Если ошибка появилась снова: проверьте исп. мех. контроля хол. хода.


Проверил сопротивление между 8 и 4, оказалось 48 Ом норма от 4 до 10 Ом.



Разобрал ДЗ
Как разобрать здесь https://w202club.su/index.php?topic=15820.0

Снимаем моторчик крепится на двух болтиках.
Проверяем у же на снятом моторчике плавно проворачивая еще раз сопротивление,
У меня было 6-5-6-48-23-6 Ом.



Со стороны шестерни отгибаем отверточкой усики корпуса двигателя.



Аккуратно вытаскиваем Ротор и щетки.


Иголочкой отгибаем пружинки и вытаскиваем щетки (я предварительно на нес царапину на щетку и на щетко держатель чтоб для последующей сборки было все понятно можно так не неделать)
Оцениваем состояние коллектора у меня износ был минимальным.



Я не стал снимать шестерню с вала просто отодвинул до упора крышку.
Доступ не очень удобный для чистки коллектора, но возможный.
Чистил коллектор спичечной головкой, и тряпочкой смоченной Карб клинером.
Иголкой пару раз чистим зазоры между лепестками.



Сборка в обратном порядке не забываем про шайбочку, я еще немножко поджал пружинки щеток.
Перед сборкой чистим сам корпус и смазываем трущуюся детальки маслом я использовал ПМС-100.
Проверяем сопротивление должно быть в пределах нормы.
Даем поработать моторчику в разных направления по 3 мин, дав на него 5в.
Еще раз проверяем сопротивление медленно проворачивая шестерню в разных направлениях сопротивление должно остаться в допуске. 
Mercedes C180 W202 93г.в

MTRM

Во, кстати, сам несколько дней назад делал всё то же самое! Только у меня моторчик вообще не прозванивался, ни в каком положении вала (!) - то есть вот просто обрыв цепи, и все тут... Помогла такая же разборка-чистка, только контакты ротора я нулёвкой чистил, да и щетки подправить пришлось, - подгорают они прилично... Ну и разборка мотора самого заставила попотеть, - не так-то и просто эти "лепестки" отгибаются >:D

DIAM0NDАвтор темы

Цитата: MTRM от 27 сентября 2013, 19:56:19не так-то и просто эти "лепестки" отгибаются
Отверткой проткнул руку, до сих пор заживает.
>:D
Mercedes C180 W202 93г.в

sdmlcom

DIAM0ND, молодчик! все правильно и красиво. + тебе

DIAM0NDАвтор темы

Mercedes C180 W202 93г.в

sdmlcom

если бы еще добавил фото с извлечением мотора из корпуса.....

Игорь

DIAM0ND, молодец
вот тока по ссылке твоей на стороннюю тему, нет фото отверстия, через которое выбиваем промежуточную шестерню
Я бы добавил

DIAM0NDАвтор темы

Цитата: Игорь от 01 октября 2013, 14:12:06нет фото отверстия, через которое выбиваем промежуточную шестерню
Я бы добавил
Там на 2 странице есть мои фотки.Как на нее указать ссылкой не могу.
В общем фото №4 Отверстие для выбивания вала промежуточной шестерни.

P/s Я по не знане вытаскивал плоскогубцами и матами.
Mercedes C180 W202 93г.в

koster_05

Дополню тему. Шестерню весьма удобно выбивать гвоздем 50мм с наставленной рукояткой и головкой на 7мм. Ранее выбивал ось через наставленные к гвоздю плоскогубцы, что вызывало некоторый перекос и гвоздь гнулся. Если мотор вращается но имеет повышенное сопротивление, а при диагностике вылазит ошибка 021, то попробывать вернуть его к жизни можно без разборки двигателя - погоняв в оба направления дабы приработались щетки (подгорают вследствие неестественного для коллекторного электродвигателя режима работы). После приработки сопротивление должно снизиться до номинального допуска 4-10 Ом. При изношенном коллекторе данный способ неэффективен.
Электродвигатель рассчитан на напряжение питания 12В.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Игорь

Цитата: koster_05 от 03 октября 2013, 09:06:26Электродвигатель рассчитан на напряжение питания 12В.

Встречался с ДЗ,  которые не работали. Хотя при подаче 12В двигатель исправно доворачивал заслонку
А при 5 В -  не мог повернуть
У исправной ДЗ напряжение управления гуляет от 1 до 5 в
А значит и проверять надо работоспособность подав максимум 5 Вольт

DIAM0NDАвтор темы

Цитата: Игорь от 03 октября 2013, 09:21:32Встречался с ДЗ,  которые не работали. Хотя при подаче 12В двигатель исправно доворачивал заслонку
А при 5 В -  не мог повернуть
+1

Цитата: Игорь от 03 октября 2013, 09:21:32подав максимум 5 Вольт
Мои мозги подавали 10 в.
Mercedes C180 W202 93г.в

Игорь

Цитата: DIAM0ND от 03 октября 2013, 09:54:25Мои мозги подавали 10 в.

под нагрузкой 10в или при отключенном моторчике?
дело в том, что согласно старфиндеру, описание  сигнала выглядит так:

Ignition on, 0.8-2.3 VDC
Engine at idle, ECT > 70 °C
voltage varies from 1.0-2.5 VDC
Ignition off, approx. 10 Ohms

Если кто силен в англицком, переведите по другому
но я перевожу так:
Зажигание вкл., двигатель на хх, температура более 70гр. Напряжение 1,0-2,5 Вольта постоянного тока
При откл. питании сопротивление электромотора 10 Ом

DIAM0NDАвтор темы

Цитата: Игорь от 03 октября 2013, 10:09:31под нагрузкой 10в или при отключенном моторчике?
Мерил под нагрузкой, напряжение скакало в приделе 9-10в
Mercedes C180 W202 93г.в