Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Зачем в 112 моторе 2 свечи на цилиндр?

Автор KLIMENTIY, 17 сентября 2013, 01:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KLIMENTIYАвтор темы

Жень, все правильно ты мыслишь. Вся суть в том что клапана три... Зачем? Вернее почему?

KLIMENTIYАвтор темы

Цитата: gurza от 17 сентября 2013, 01:54:51ну так озвуч свою
Я озвучу, но позже. Хочеться порассуждать на эту тему. Многие даже не знают что у них на моторе по две свечи... Вот хочу послушать мнение тех кому интересно. А потом уже подитожить в один вывод.



Gurza

Цитата: KLIMENTIY от 17 сентября 2013, 01:55:08Вся суть в том что клапана три... Зачем? Вернее почему?
так и распредвал один и потом какого размера должен быть клапан чтобы его 4 штуки разместить и еще 2 свечки воткнуть, вот и пришлось мудрить, а вообще о трехклапанной системе почитать надо, что к чему. + там еще заслонка присутствует и короткий и длинный впуск с  разницей в 400 мм


Виктор Андреевич

Цитата: KLIMENTIY от 17 сентября 2013, 01:55:08Жень, все правильно ты мыслишь. Вся суть в том что клапана три... Зачем? Вернее почему?

Я даже читал про это - они бились с 4х клапанным вариантом - но у них (на сколько я помню) ДВС получался дорогой - 3х клапанная система позволила снизить себес ДВС - при этом сохранив технические характеристики на высоком уровне.
Как-то так. Если нет - ногами не бить :(

Kira

#19
Это решение было весьма популярно в авиации в начале ХХ века, где хватало несовершенных двигателей с приличным диаметром поршня.

Рассмотрим, как развивается процесс горения в камере сгорания реальных двигателей. Поскольку свеча является пассивным точечным источником тепла, расположенным у стенки камеры сгорания, то траектория фронта пламени при сгорании топливо-воздушной смеси определяется вихревыми потоками. Траектория является трехмерной, достаточно сложной и может быть разделена на две части. Первая часть — пламя от искры распространяется в виде постоянно расширяющейся трехмерной спирали вдоль стенки в один угол камеры и оттуда в центр. Центром камеры сгорания является центр днища поршня в положении ВМТ. Вторая часть — фронт пламени из центра начинает распространяться практически равномерно во все стороны. Поэтому сгорание завершается только в одном углу и является асимметричным.

Сгорание происходит в замкнутом, практически неизменном по объему пространстве и приводит к повышению давления, а это дает прогрессивный рост скорости распространения пламени. Оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

В момент завершения сгорания топливо-воздушной смеси в замкнутой камере с высокой скоростью, давление сгоревших газов (в зоне завершения горения) наибольшее и уменьшается по мере удаления от нее. Чем выше скорость завершения сгорания, тем больше указанная разница в давлениях.

Посмотрим на поршень, находящийся в области ВМТ. Это балансирующая система с точкой опоры практически в центре поршня. Балансирующие системы обладают очень важным свойством: малая асимметрия может привести к большим последствиям. Когда после ВМТ завершается сгорание топливо-воздушной смеси, поршень наряду с равномерным давлением на все дно получает удар по одному краю. Ему ничего не остается, как повернуться вокруг точки опоры и кратковременно заклинить самого себя в цилиндре. С ростом нагрузки и падением оборотов двигателя клинящий эффект нарастает, что приводит к ускоренному падению крутящего момента. Двигатель как бы «козлит». Это поршни по очереди проскакивают заклиненное состояние. У холодного двигателя клинящий эффект максимальный, так как возрастает угол поворота поршня из-за большого теплового зазора.




Применение двух свечей успешно борется с этой проблемой, сокращает длину пробега фронта горения и делает его более равномерным. Появляется возможность немного сдвинуть момент зажигания в раннюю сторону, снизить склонность двигателя к детонации. Также повышается надёжность системы. Кактотак..

hfmscаn

видимо одну в центр не могли засунуть при 3-х клапанной конструкции?! :)
работа этого мотора на одной из свечей значительно хуже чем на обоих (это я проверял параметрами), но долго не мог понять почему, а видимо потому что свеча не по центру(из теории - положение искры в камере сгорания влияет на эффективность)...

никаких бедных смесей нет в 112-оммоторе ибо эбу рулит по лямбде а это всегда стехиометрия...

Pavel0861

Слышал, что при запуске и в режимах полной нагрузки работают обе свечи, в остальных режимах - попеременно.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Rus07

Цитата: hfmscаn от 17 сентября 2013, 08:42:12
работа этого мотора на одной из свечей значительно хуже чем на обоих
Кстати, да.  А вот почему от этого отказались на более свежих моторах??? И даже на непосредственном впрыске, где реально бедные смеси.
Pavel0861, смотрю мотор-тестером, на ХХ работают вместе :), надо глянуть одновременно ли?
Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал

Pavel0861

Цитата: Rus07 от 17 сентября 2013, 09:20:06на ХХ работают вместе :), надо глянуть одновременно ли?

Я не помню, где я это слышал, и не знаю точно, так ли это. Проверь, самому интересно.
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Gurza

Цитата: hfmscаn от 17 сентября 2013, 08:42:12ибо эбу рулит по лямбде а это всегда стехиометрия...

ну все корректируется в тч и показания датчиков.

Kira


Pavel0861

Цитата: Kira от 17 сентября 2013, 09:37:16Если кто не видел..

А где фаза продувки цилиндра, когда открыты оба клапана?
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

hfmscаn

Цитата: gurza от 17 сентября 2013, 09:33:23
ну все корректируется в тч и показания датчиков.

не очень понял как понимать эту фразу? зачем показание датчика корректировать? и на основе чего это можно делать?

Serg

Цитата: Pavel0861 от 17 сентября 2013, 09:55:03А где фаза продувки цилиндра,

камера не выдержала продувки, половина сьемки 


TCooper

Видео фейковое: продувки нет, в цилиндре светло...
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...