Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Skoda Fabia 2. "С нуля" - и после гарантии...

Автор free'n'murz, 29 августа 2013, 17:17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

free'n'murzАвтор темы

Поскольку на форуме периодически всплывают вопросы о покупке НОВЫХ недорогих машинок классов B/C, решил описать опыт эксплуатации "второй" Фабии, которая у нас уже 2,5 года - и, в общем, весьма и весьма радует.

Итак: четырехдверный хэтчбек Škoda Fabia Mk2, 6-ступенчатая АКПП, двигатель 1,6. Рестайл.
Цвет - серебристо-голубой.
Производство - Чехия. Брали в начале 2011 года, сейчас чешский авто достать непросто...
Комплектация - средняя, но необходимый минимум есть: электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев сидений, кондиционер, задний парктроник. От штатной музыки отказались.
Цена на тот момент составила около 600 000 руб (кажется, чуть больше даже).







Как уверяют полуофициальные источники, название машинки образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный). В общем, внешне машинка нравится: слегка женский, слегка "восторженный" дизайн вмещает в себя и некоторые "сугубо немецкие" черты, и в целом - внешне машинка "ладная", аккуратная. Именно этим - как и очень приличным качеством чешской сборки - машинка и привлекла. И еще тем, пожалуй, что сделана на платформе Polo Mk4/Golf Mk5: надежный и проверенный двигатель (105 л.с.), хорошая управляемость, достаточно энергоемкая подвеска. Но - в отличие от того же Поло - компоновка современная, более "вертикальная": машинка очень вместительна для своих габаритов. Сзади места точно не меньше, чем в 202-ом (если не больше), спереди места тоже предостаточно, хотя посадка для меня лично менее удобна. Места над головой - более чем. Багажник вполне вместителен, при необходимости - складываются задние сиденья (в пропорции 2/3) - и образуется ровный пол. Увезти можно очень много всего!

Едет машинка очень прилично. В городе двигателя хватает практически везде и всегда (вес авто - 1135 кг) - и перестроиться быстро, и "притопить" на Фабе можно без проблем. Особенно - в режиме АКПП "Sport".

На трассе тоже стоит достаточно уверенно - выше 170 км/ч не разгонялся, но она вполне поедет. "Стоит" на трассе уверенно, но к поперечным ветрам чувствительна: небольшой вес + высокий кузов сказываются.

Рулится очень прилично (даже на 14-ых колесах с резиной 185/60/14), в быстрых поворотах стоит уверенно, позволяет даже понаглеть. Вообще, машинка очень хороша для города: высокая посадка позволяет быстро садиться/высаживаться из машинки (например, при поездке по магазинам), малые габариты - удобно парковаться, небольшой расход (кстати, льем 92-ой) - не сильно напрягаться в пробках.

Основной минус: шумность. Шумка у машинки очень сомнительная... Слышно и двигатель, и шины, и окружающие машину шумы. Собственно, именно шум больше всего и напрягает на трассе. На большой скорости слушать музыку (которая, кстати, тоже так себе) - не комфортно, приходится делать очень громко.

По затратам на авто... собственно, особенно писать и не о чем. Проблемы возникали только с "сигналкой" (устанавливали ее в дилерском центре - и накосячили), один раз после простоя в гараже "закусило" колодки ручного тормоза (машинка попала в гараж после дождя).

Фаба успела побывать в небольшой аварии с фронтальным ударом - "догнали" впереди идущего "корейца". Если кореец, в которого въехала Фаба, из седана стал хэтчбеком, то Фаба ограничилась слегка вздыбленным капотом, погнутым "телевизором" и деформированным бампером. После аварии поехала своим ходом без проблем - только пришлось заменить внезапно севший аккумулятор.

Что реально напрягало все это время - качество обслуживания. Низкая квалификация персонала, постоянный "развод" на деньги, "лапша на уши"... Раздражало неимоверно. После аварии качественно покрасить с первого раза тоже не смогли, были претензии по зазорам кузовных панелей и т.п. В общем, стыд и срам для официальных дилеров! Сменили три центра обслуживания, пока остановились на сервисе на Тюменском пр-де, м. Улица Подбельского (название не помню) - самый грамотный и адекватный персонал из всех.

В общем, по прошествии 2 лет и схода с гарантии машинку решено было оставить: жене нравится, "каши не просит". Есть мысли сделать полноценную шумоизоляцию и заменить руль на кожаный :) Ну, а там и до музыки руки дойдут ;)

Сейчас пробег - 38000. С движком проблем никаких (ездил сначала на Shell, сейчас - на Fuchs), коробка тоже не заставляет напрягаться. По подвеске - все ровно, хотя приличные удары были (даже "заминали" штатную штамповку так, что колесо спустило). Расход бензина - 8-9 л по городу, до 7 л - на трассе. В общем, авто ездит и ездит :) И ездит приятно. Сам сажусь за руль без напряга.

Вывод простой: машинка - очень хороший "женский вариант" или даже просто второй авто в семье - для городских поездок, в том числе - и по магазинам. Да и на трассу на нем выезжать не страшно: до Твери машинка катается регулярно, без проблем (200 км от дома до дома).

Единственное - вопрос, каково качество калужской сборки у тех машинок, что сейчас стоят в наших автосалонах. Но это уже - вопрос фаба-форуму, а тут, думаю, информации вполне достаточно :)





P.S. Фото салона не нашел, но в интернете их предостаточно.

Serg

Цитата: free'n'murz от 29 августа 2013, 17:17:36Единственное - вопрос, каково качество калужской сборки у тех машинок, что сейчас стоят в наших автосалонах.

это две разные машины


Юрий Д

у меня была фабка 2007г  калуга,но по дате выпуска их там еще не делали)))))фабки которые счас день и ночь!!!удешевили нахорошо ,как и качество испортили!одна проблема с сидениями чего стоила)

Мартиросян

Хочу добавить, машина действительно очень маневренная и позволяет совершать внезапные рывки, столь необходимые для столичной дорожной обстановки. Автомобиль настолько динамичный, что если вы пассажир на заднем сиденье, а за рулем активный водитель, такой как Алексей, то вам лучше сидеть посередине и держаться обеими руками за дверные ручки. В таком случае телепортация из одного конца столицы в другой пройдет без последствий  :o

free'n'murzАвтор темы


Miralissa

#5
Немецко-чешский прагматичный подход делает салон даже такой маленькой машины очень эргономичным. Куча карманчиков, ниш, полочек, два немаленьких бардачка позволяют разложить все необходимое. В багажнике тоже самое, карманы, ниши, вместе с запаской лежат ремкоплект, аварийный знак, провода, трос и т.д.
Над лампой освещения -  очень любимый мной  девайс- "бардачок" для очков.
А еще формат хетча позволяет неожиданно много в нее вмещать. Задние сидушки складываются 2/3.и создают почти ровный пол с багажником, что очень удобно. На ней перевозили на дачу одновременно поддон для душевой кабины, двери и несколько коробок с вещами. Когда поддон спокойно влез в салон через дверь багажника, нашему удивлению не было предела  :hihi:
Велик складной в багажнике тоже путешествовал, несколько мешков яблок,6 человек  в салоне помещалось как-то:)
В общем, городская машинка, с небольшим расходом топлива. Но довольно вместительная, чего от нее не ожидали поначалу.
И с достаточно надежной подвеской, которая позволяет проезжать на дачу и не только:)

Выбирали между несколькими машинами, и остались довольны выбором))
Это моя главная помощница!

free'n'murzАвтор темы

Нашел хорошую фотку с летних встреч:


free'n'murzАвтор темы

После -30 ночью Фаба не завелась, однако... Прикуривали.

free'n'murzАвтор темы

Прошло почти три года с момента покупки авто. Машинка жену устраивает практически всем, так что решено ее оставить. Ну, а раз так - то самое время начать "оптимизировать" то, что не совсем устраивает. В связи с этим, а также по причине неожиданно нагрянувшего праздника 8 марта  :cg:, был приобретен КОЖАНЫЙ РУЛЬ :)





Впечатления от вождения реально изменились! Гораздо приятнее стали тактильные ощущения - руль заметно отличается от пластмассового, который был куда менее "живой" на ощупь, чем старые пластмассовые МБ-рули, например. И - что еще важнее - кожа не скользит, рулить стало не только удобнее, но и уверенности прибавилось! И это - несмотря на то, что кожа все-таки попроще, чем на рулях МБ. Да и мягкой подложки под ней, похоже, нет.

Кстати, и внешне салон стал выглядеть как-то солиднее :) В общем, - :good:

mckey-v

Точно!!! Руль на 8 марта!!! а я как дурак за подарком в ювелирный побежал  :hihi:

выглядит неплохо, на разборке нашел или новый приобрел?

free'n'murzАвтор темы

Цитата: mckey-v от 12 марта 2014, 13:05:49Точно!!! Руль на 8 марта!!! а я как дурак за подарком в ювелирный побежа
:hihi:

Цитата: mckey-v от 12 марта 2014, 13:05:49на разборке нашел или новый приобрел?
На форуме шкода-клаба :)

Miralissa

Ну вот, малышка фабия пробежала уже полтинник :winkwink: Дада, хихикайте товарищи, для мурзов это только начало. Но надо заметить, что  у нее под капотом столь же надежный во многом движок VW, уже почти 20летней давности разработки,(тоже своего рода классика), имеющий репутацию миллионника, так что, если автомобильные боги и мои навыки езды позволят, мы еще много километров проедем вместе :) Менять ее я все еще не собираюсь, разве что кто-нибудь вторую подарит O:-) мурседесовую...
После последнего ТО, на котором мне почем зря приговорили передние диски и колодки тормозные, ничего капитального не случилось.
Официалы были очень обижены, что я не хочу покупать у них запчастюшки по конским ценам, так обиделись, что даже стащили масло из багажника, которое было Fuchs :)
А диски с колодками мы тогда махнули у Игоря Guron, за что ему большой благодарень!
:preved: