Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

История Mersedes-Benz

Автор Diesel 604, 26 июля 2010, 20:13:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Diesel 604Автор темы

[b[size=14]]Мерседес была равнодушна к автомобилям[/b][/size]
"Как вы лодку назовете, так она и поплывет", – эта поговорка как нельзя лучше подходит к истории бренда Mercedes, украшавшего не только авто, но и яхты.
Во времена, когда автомобили называли или своими не слишком звучными фамилиями вроде Бьюик, или томными аристократическими композициями, фирма Daimler зарегистрировала в качестве торговой марки изящное женское имя.

Мария де лас Мерседес Елинек родилась 16 сентября 1889 года в Бадене. Имя девочки было связано с испанскими корнями ее матери (кстати, слово mercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, награда, дар). Отцом Мерседес был успешный бизнесмен Эмиль Елинек, вскоре ставший австро-венгерским консулом в Ницце.

Также он являлся крупным продавцом автомобилей. Мерседес была любимицей Эмиля (хотя у него было семь детей), он назвал ее именем и виллу, и машины, которые продавал. Но на этом Елинек не остановился: в 1903 году ему было официально разрешено сменить свою фамилию на Елинек-Мерседес.

Забавно, что сама девушка была равнодушна к автомобилям и запомнилась современникам неплохими вокальными данными и не очень удачными браками. 26 сентября 1902 года фирма Daimler Motoren Gesellschaft официально зарегистрировала Mercedes своей торговой маркой.

С280 W202 – таково название одной из моделей компании Mercedes. Индекс "С" от слова compact означает, что эта модель относится к классу среднеразмерных автомобилей. Цифра 280 обозначает объем двигателя, устанавливавшегося на данный автомобиль, – 2.8 л (нужно просто между первыми двумя цифрами поставить точку).

Буква W является сокращением немецкого слова wagon, которое переводится как вагон, большая автомашина, а цифра 202 – это порядковый номер кузова. Оказывается, все просто!


Diesel 604Автор темы

Испанская награда

или юная леди?

Первый [Mercedes 180 W202] автомобиль марки Mercedes увидел свет в 1900 году. Двадцать шесть лет спустя фирмы Daimler и Benz объединились в одну компанию, благодаря чему появилась марка Mercedes-Benz. Что же означает название данной автомобильной марки? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, можно для начала обратиться к словарям. Итак, слово mercedes есть в испанском языке, где оно переводится как вознаграждение, награда, дар. Отлично, но оказывается, марку Mercedes назвали вовсе не благодаря этим значениям. Известно несколько версий о происхождении названия данной фирмы. Первая гласит о том, что назвать компанию доверили Эмилю Еллинеку, который купил 36 гоночных автомобилей, разработанных Майбахом, и успешно их продал. Почему же он назвал компанию именно Mercedes? Так звали его старшую и любимую дочь.

По второй версии считается, что тот же самый Эмиль Еллинек однажды записал на гонку два "Даймлера" под именем дочери Мерседес. И это имя, якобы, принесло удачу. После этого все автомобили фирмы Daimler, а позже и Daimler-Benz стали называться Mercedes. По другому предположению считается, что Пауль Даймлер (сын основателя компании Готлиба Даймлера) питал нежные чувства к юной дочери своего торгового партнера Еллинека и распорядился назвать фирму ее именем. Теперь можно разгадать значение цифр в названии модели С180 – это довольно просто. Индекс С происходит от слова compact и означает, что модель относится к классу среднеразмерных автомобилей. Цифра 180 обозначает объем двигателя, устанавливавшегося на данный автомобиль, – 1.8 л (просто нужно между первыми двумя цифрами поставить точку).


Diesel 604Автор темы

Серебряная стрела

История [Mercedes-Benz C200] немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mercedes, началась в 1900 году, а уже в следующем году была зарегистрирована первая победа гоночного автомобиля Mercedes. В 1926 году появилась модель Mercedes-Benz SSK. За большой вес (около двух тонн) и белую окраску авто прозвали "белым слоном". На этом болиде 9 июля 1927 года Рудольф Карачиолла и Адольф Розенбергер заняли два первых места в гонке Eifel в Нюрбургринге. За год автомобили Mercedes SSK участвовали более чем в 90 соревнованиях и выиграли множество горных и кольцевых гонок. В 1928 году Карачиолла вновь покорил Нюрбургринг, а его напарники Отто Мерц и Кристиан Вернер заняли второе и третье место.

Самым выдающимся для Mercedes был триумф в изнурительной 1 600-километровой гонке Mille Miglia. Для этого соревнования создали новую модификацию авто Mercedes SSKL. Все шло хорошо, но Ассоциация автогонок АICAR изменила технический регламент. Вес болидов был ограничен 750 килограммами. Созданный SSKL не соответствовал этому требованию. И в Штутгарте создали новую модель, которая получила индекс W25. Но все равно вложиться в лимит веса не удалось. И тогда накануне первой гонки чемпионата Альфред Нойбауер (начальник гоночного подразделения концерна Daimler-Benz) приказал содрать с автомобилей всю белую краску! Это помогло – вес составил максимальные 750 кг. А болиды засверкали серебристыми алюминиевыми кузовами. Манфред фон Браухич выиграл гонку. После этого счастливый серебряный цвет стал официальным цветом Mercedes, а машины прозвали "серебряными стрелами".

На автомобиле W25 Рудольф Карачиолла в 1935 году стал чемпионом Европы, а через год занял первое место в гонках Гран-при в Монако и Тунисе. В 1937 году на новой модели Mercedes W125 Герман Ланг достиг невероятной по тем временам скорости – 380 км/ч. Все соперники были повержены. На следующий год Mercedes одерживает четыре победы в Гран-при, а в 1939-м – пять. После этих побед участие гонках и соревнованиях пришлось прекратить, так как началась Вторая мировая война, а заводы Mercedes-Benz перепрофилировали на выпуск двигателей для истребителей. Возвращение состоялось в 1951 году, когда Герман Ланг, Карл Клинг и Хуан-Мануель Фанхио заняли второе, третье и шестое место в Гран-при Аргентины. В следующем году в мексиканской гонке Carrera Pan Americana в лобовое стекло автомобиля на скорости 220 км/ч врезался гриф. Но даже это не помешало Карлу Клингу записать в свой актив очередную победу.

В 1954 году Мануэль Фанхио на Mercedes одержал победу в трех гонках, а в следующем году – в пяти, став дважды чемпионом мира. "Серебряные стрелы" покидали автоспорт на 34 года, но в 1989 году вернулись и сразу же победили в 16 из 18 гонок чемпионата GT, в том числе завоевали первое место в Ле-Мане. В 1990 году дебютировал Михаэль Шумахер и завоевал свою первую серьезную победу в Гран-при Японии. Mercedes-Benz по сей день находится в авангарде мирового автоспорта, а болиды продолжают славное дело тех первых "серебряных стрел".


Diesel 604Автор темы

В 1890 году Готлиб Даймлер [Mercedes 260 W124] основал фирму Daimler Motoren Gesellschaft в Бад Каннштате, недалеко от Штутгарта. Через десять лет, после смерти Готлиба, дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Вильгельм Майбах.

В том же 1900-м году Майбах начал разрабатывать автомобиль, который имел классическое расположение частей: двигатель (4-цилиндровый, мощностью 35 л.с.) и радиатор – впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса.

Первый образец, выполненный в виде двухместной гоночной машины, получил красивое название Mercedes (в честь любимой дочки одного из совладельцев компании Эмиля Еллинека). На таком автомобиле, только лишь немного улучшив конструкцию, Еллинек на очередных гонках в марте 1899 года одержал победу, прославив тем самым на весь мир фирму Daimler и имя Mercedes.

После этого все легковые автомобили данной фирмы стали называться Mercedes. А торговую марку Mercedes Пауль Даймлер зарегистрировал в 1902 году.
В Мангейме находилась мастерская Карла Бенца, который, так же, как и Даймлер, стоял у истоков мирового автомобилестроения. В 1926 году компании этих двух изобретателей объединились, и автомобили стали выпускаться под торговой маркой Mercedes-Benz и носить эмблему в виде трехлучевой звезды, символизирущей три стихии – воздух, воду и землю.

Название модели Mercedes 260Е W124 расшифровывается так: традиционно у автомобилей этой марки индекс в названии модели обозначает рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах, но без последнего нуля. В данном случае индекс 260 указывает на то, что объем двигателя – 2.6 литра. Буква W является сокращением немецкого слова wagon, которое переводится как вагон, большая автомашина, цифра 124 – это порядковый номер кузова, а буква Е означает, что двигатель инжекторный.

Кстати, Mercedes-Benz W124 впервые дебютировал в конце 1984 года. В 1993 году, после очередного рестайлинга модели W124, была введена новая индексация всех автомобилей Mercedes-Benz, и на смену 200Е, 220Е, 260Е и т.п. пришли Е200, Е220, Е260 и т.д.


Diesel 604Автор темы

По поводу появления эмблемы Mercedes известны три версии. По одной из них, всем известная трехлучевая звезда является символом успеха компании на суше, в воде и воздухе, т.е. в трех стихиях.

Второе предположение гласит о том, что эти три луча обозначают фамилии людей, причастных к созданию автомобилей Mercedes – это Вильгельм Майбах, Эмиль Еллинек и сама Мерседес, чье имя и носит данная марка.

И, наконец, последняя и самая интересная версия по поводу происхождения логотипа этой компании. Считается, что эмблема напоминает своими очертаниями женскую фигурку, поднявшую руки над головой.

В далекие времена такие фигурки, вырезанные из дерева или других материалов, располагали на носу корабля. Они считались хранительницами судна. Вид трехлучевой звезды в круге эмблема обрела в 1937 году. С тех пор и по сей день логотип компании таким и остается.