Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

ASD - Диагностика и ремонт

Автор Uraff, 21 июля 2013, 22:16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UraffАвтор темы

Диагностика и ремонт ASD – автоматической блокировки дифференциала (опция 211).

Блокировка не работала изначально (выяснилось прошлой зимой), при этом лампа сигнализирующая о неисправности системы ASD исправно гасла после запуска двигателя, почему – об этом чуть позже.
Порыв в интернете, нашёл информацию, как считать коды ошибок ASD, технология следующая:
Этот метод применяется для реле ASD – A 013 545 01 32
Понадобится провод длинной около 2 метров.
Вынимаем реле ASD из разъёма (выглядит так, находится с права (если смотреть против движения авто) от электронного блока управления двигателем)



Вставляем зачищенный конец провода в пин №2 (для реле A 013 545 01 32) пустого разъёма реле ASD.



Удерживая провод в пине №2 вставляем реле ASD на место.



Второй зачищенный конец провода тянем в салон.
Устраиваемся поудобнее за рулём и запускаем двигатель (не просто включаем зажигание, а именно запускаем двигатель, в противном случае кодов не будет!).
Замыкаем второй конец провода на массу прикуривателя (самое удобное) на 3 - 5 секунд, лампочка ASD гаснет, а затем начинает вспыхивать выдавая коды неисправностей. Количество вспышек лампочки ASD (коды ошибок):

1 - Все ОК.
2 - Реле ASD.
3 - Лягушка (стоит под педалью тормоза).
4 - Передний левый датчик, или сигнал с "мозгов" ABS.
5 - Передний правый датчик, или сигнал с "мозгов" ABS.
6 - Задний датчик, или сигнал с "мозгов" ABS.
7 - Нет сигнала ни от одного из датчиков, или "мозгов" ABS.
8 - соленоид ASD, или лягушка.

Ошибок может быть несколько поэтому проделываем процедуру замыкания провода несколько раз, пока код не повторится.
Для стирания ошибок из памяти ASD замкнуть этот же провод на массу на 10-20 секунд.
Так должно быть, но у меня ни каких вспышек не было, соответственно не было и кодов, хотя система и не работала.
Всё выяснилось, когда я вскрыл реле ASD



Просто была перекусана нога №2 (поэтому не было сигнала лампы ASD о неисправности системы и коды не выдавались).
Ногу я запаял, но кодов всё равно не получил, тогда решено было купить другое б/у реле за 1 000 р. (на новое ценник нереальный, около 700 евро), попутно заменил выключатель стоп-сигналов (лягушку) у меня она четырёх контактная оригинальный номер A 001 545 01 09 цена 700 р (заменители не советую), два контакта на стоп-сигналы, другие два на ASD (соответственно если авто без ASD, то и лягушка двух контактная). На фото старая лягушка и номер на ней старый, теперь тот, что указал выше.



Попутно замерил сопротивление передних датчиков вращения колёс показало 1 620 Ом при норме 1 100 – 2 300 Ом и заднего датчика скорости редуктора 720 Ом при норме 600 – 1 600 Ом, соответственно все три в оказались норме.

Ну и на всякий случай прокачал систему гидропривода ASD, делается это так:

1.   Вынимаем реле ASD.
2.   Принудительно включаем блокировку дифференциала, для этого перемыкаем отрезком медного провода пин №8 и №10 в пустом разъёме реле ASD.
3.   Запускаем двигатель.
4.   На редукторе с права походу движения есть штуцер прокачки, надеваем на него прозрачный силиконовый шланг (такого же диаметра, как для прокачки тормозов) опускаем другой конец шланга в прозрачную тару и приоткрыв штуцер ждём пока не пойдёт чистая прозрачная жидкость без пузырей, закрываем штуцер. Всё это время нужно контролировать уровень жидкости в бачке системы ASD под капотом. Для полной смены понадобиться около 2 литров жидкости для гидросистем из листа допуска MB 343.0 - A 000 989 91 03 или A 000 989 91 03 10 или Castrol Vitamol ZH-M (у меня залито LM Zentralhydraulik-Oil 2300 артикул 3665).
5.   Глушим двигатель.
6.   Снимаем перемычку между пин №8 и №10 в пустом разъёме реле ASD.
7.   Устанавливаем реле ASD на место.
8.   Всё система прокачана.

Теперь пришло время установить новое реле ASD, что я и сделал. После включения зажигания загорелся предупредительный индикатор блокировки ASD – ! знак в жёлтом треугольнике на спидометре (хороший признак). Заводим двигатель треугольник погас лампа ASD нет. Пытаюсь считать коды неисправности, лампа мигает 9 раз и загорается снова т.е. выдаёт код 9, но такого кода нет... После пары попыток считывания кодов и получения кода 9, решил стереть ошибки ASD –замкнул провод на массу секунд на 20, разомкнул – лампа ASD погасла. Заглушил, завёл, не горит. Считываю ошибки, стабильно моргает один раз, т.е. всё в норме. Проехался лампа не загорается. При пробуксовке ведущих колёс загорается - ! знак в жёлтом треугольнике, т.е. блокировка работает, до сих пор всё OK.

P.S. Есть мнение, что в реле ASD сгорает транзистор BUZ11 (это он уже выпаян)



Место его установки



Когда выясню причину неисправности старого реле ASD – отпишу.

Gliese583

С любой ситуации найден выход 

ziborovo

всем доброго времени суток !!! возникла проблемка с мерседес бенз с230 компрессор  при наборе до 4000 об/м сначала зависают а потом падают обороты не смотря на то что продолжаю давить на газ и начинает моргать триугольник с ! знаком на приборке!!! считываю ошибки AutoBoss v30 пишет только одну P0341 Camshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance (Bank 1 or Single Sensor)
Понимю что это связанно с ДПРВ но в какую именно сторону нужно рыть не могу понять!!!

Игорь


ziborovo

есть какие ни будь мысли???

UraffАвтор темы

#5
Здесь про ASD, а в C 230 KOMPRESSOR этой системы уже нет, там ASR (Anti-Slip Regulation - Противобуксовочная система), ECP (Electronic Stability Programm - система стабилизации курсовой устойчивости), ETS (Electronic Traction System - электронная система управления тягой) при пробуксовке срабатывает какая-то из них (смотри, какая установлена у тебя) и "душит" двигатель (принудительно сбрасываются обороты) и загорается триугольник с ! знаком на приборке. Так что это видимо ни как не связано с ошибкой.

ziborovo

по ASR ошибок нет с блоком управления связывается без проблем

kostix

хороший отчёт :ay: 
Uraff на Е124 такой же алгоритм действий? и где там реле стоит?

UraffАвтор темы

#8
Цитата: kostix от 22 июля 2013, 01:02:47
хороший отчёт :ay: 
Uraff на Е124 такой же алгоритм действий? и где там реле стоит?

Алгоритм такой же. Реле за аккумулятором, ошибки снимаются с пин №5 тестового разъёма перед аккумулятором. Подробно про W124 поищи на oldmerin`е у меня то W202 :yes3:

P.S. Если реле ASD c другим номером, то со второго пина коды не снять.

sledge hammer

Цитата: ziborovo от 21 июля 2013, 22:55:15Понимю что это связанно с ДПРВ но в какую именно сторону нужно рыть не могу понять!!!

и не поймешь потому что диагностика колхозная и код ошибки неверный скорее всего
смотреть нет ли масла в разъеме в первую очередь

Цитата: kostix от 22 июля 2013, 01:02:47Uraff на Е124 такой же алгоритм действий? и где там реле стоит?

ессно, оттуда же и скопировано
мануалов по асд - пруд пруди, система то дремучая 80х годов все писано-переписано уже 55 раз



UraffАвтор темы

Вот он новый транзистор BUZ11



Цена вопроса 50 р., осталось смонтровать и протестировать роботоспособность реле ASD с новым транзистором.

UraffАвтор темы

Замена транзистора реле не оживила, будем копать дальше.

Best31

Подскажите пожалуйста подойдет ли редуктор с асд,вместо редуктора который устанавливался на с230 компрессор то есть ситема уже с аср,интересует конкретно встанет ли редуктор с асд к приводам,муфте кардана и тд,спасибо

Gurza

Цитата: Best31 от 21 января 2014, 00:14:09Подскажите пожалуйста подойдет ли редуктор с асд,вместо редуктора который устанавливался на с230 компрессор то есть ситема уже с аср,интересует конкретно встанет ли редуктор с асд к приводам,муфте кардана и тд,спасибо
нет, совсем нет.

Gurza

Цитата: sledge hammer от 22 июля 2013, 09:03:22ессно, оттуда же и скопированомануалов по асд - пруд пруди, система то дремучая 80х годов все писано-переписано уже 55 раз

информация имеет свойство исчезать, пусть копируется, к томуже есть человек который опробовал на себе.