Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

ОСТОРОЖНО! ДЕТИ! (Полезная информация)

Автор KaMaToZnIk, 19 июля 2013, 09:41:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KaMaToZnIkАвтор темы

О дорожных «ловушках»

Мно­гие счи­та­ют, что нес­частье на до­рогах — слу­чай­ность — и убе­речь­ся от нее не­воз­можно. Это не­вер­но!
Нес­частье на до­рогах — слу­чай­ность ка­жуща­яся. Не мно­гим из­вест­но, что 95% де­тей, пост­ра­дав­ших на до­рогах в до­рож­ных про­ис­шест­ви­ях, бы­ли сби­ты ав­то­моби­лями в пов­то­ря­ющих­ся си­ту­ациях, так на­зыва­емых до­рож­ных «ло­вуш­ках».
До­рож­ная «ло­вуш­ка» — это си­ту­ация об­манчи­вой бе­зопас­ности. Та­кие «ло­вуш­ки» на­до уметь раз­га­дать и из­бе­гать их.
К со­жале­нию, аз­бу­ке до­рож­ных си­ту­аций де­тей не учат ни в семье, ни в шко­ле. И это не­уди­витель­но. Са­ми взрос­лые не зна­ют мно­гих за­коно­мер­ностей, тон­костей до­рож­но­го дви­жения.
Как же на­учить ре­бен­ка бе­зопас­но­му по­веде­нию на до­роге? Раз­бе­рите вмес­те с ним ти­пич­ные опас­ные до­рож­ные си­ту­ации, объяс­ни­те, по­чему в пер­вый мо­мент ему по­каза­лось, что си­ту­ация бе­зопас­ная, в чем он ошиб­ся. Зак­ре­пите зна­ния ри­сун­ка­ми, ра­зыг­ры­вай­те си­ту­ации на ма­кете с иг­рушка­ми. Пом­ни­те: од­них объяс­не­ний со­вер­шенно не дос­та­точ­но.
Проч­ные на­выки транс­пор­тно­го по­веде­ния де­тей фор­ми­ру­ют­ся толь­ко пов­седнев­ной сис­те­мати­чес­кой тре­ниров­кой! Во вре­мя каж­дой про­гул­ки с деть­ми, по­езд­ки с ни­ми по де­лам, в гос­ти, за го­род и т. п. учи­те их наб­лю­дать за ули­цей и транс­пор­том, ана­лизи­ровать встре­ча­ющиеся до­рож­ные си­ту­ации, ви­деть в них опас­ные эле­мен­ты, бе­зоши­боч­но дей­ство­вать в раз­личных обс­то­ятель­ствах.

Ког­да ре­бенок спе­шит на ав­то­бус и не ви­дит ни­чего вок­руг


На­учи­те ре­бен­ка быть осо­бен­но ос­то­рож­ным в этой си­ту­ации

Ре­бенок час­то не по­доз­ре­ва­ет, что за од­ной ма­шиной мо­жет быть скры­та дру­гая


«Ма­шина мед­ленно идет, ус­пею пе­ребе­жать», — ду­ма­ет ре­бенок... и по­пада­ет под ав­то­мобиль. По­казы­вай­те сво­ему ре­бен­ку по­доб­ные си­ту­ации, объяс­няй­те ему на ули­це, по­чему мед­ленно приб­ли­жа­ющаяся ма­шина мо­жет скры­вать за со­бой опас­ное!

Ос­та­нов­ка — мес­то, где де­ти ча­ще все­го по­пада­ют под ма­шину


Где опас­нее все­го пе­рехо­дить ули­цу: в зо­не ос­та­нов­ки или на пе­рек­рест­ке? За­дай­те этот воп­рос ре­бен­ку. Обыч­но де­ти го­ворят: «На пе­рек­рест­ке опас­нее». Это не так. В зо­не ос­та­нов­ки по­пада­ют под ма­шину в три ра­за боль­ше де­тей, чем на пе­рек­рест­ке.

Учи­те де­тей наб­лю­дать за до­рогой, ви­деть и пред­ви­деть опас­ности


Де­ти по­пада­ют под ма­шину в ти­пич­ных до­рож­ных «ло­вуш­ках».

Обыч­но де­ти, про­пус­тив ма­шину, тут же бе­гут че­рез до­рогу. Это очень опас­но!


В пер­вые мгно­вения толь­ко что про­ехав­ший ав­то­мобиль не­ред­ко зак­ры­ва­ет со­бой встреч­ную ма­шину. Под нее мо­жет по­пасть ре­бенок, ес­ли он, про­пус­тив пер­вый ав­то­мобиль, сра­зу по­бежит че­рез до­рогу. По­казы­вай­те ре­бен­ку на до­роге, как толь­ко что про­ехав­шая ма­шина зак­ры­ла со­бой иду­щую в про­тиво­полож­ном нап­равле­нии, и объяс­няй­те ему, как он дол­жен вес­ти се­бя в по­доб­ных обс­то­ятель­ствах.

Учи­те ре­бен­ка наб­лю­дать за до­рож­ной обс­та­нов­кой сле­ва и спра­ва, ког­да сто­ите на осе­вой ли­нии


Ос­та­новив­шись на осе­вой ли­нии, де­ти сле­дят, как пра­вило, лишь за те­ми ав­то­моби­лями, ко­торые подъез­жа­ют к ним спра­ва, и не ду­ма­ют о ма­шинах, иду­щих у них за спи­ной. Ис­пу­гав­шись, ре­бенок мо­жет сде­лать шаг на­зад — пря­мо под ко­леса ав­то­моби­ля, подъехав­ше­го к не­му сле­ва. По­кажи­те сво­ему ре­бен­ку на до­роге, что, ес­ли сто­ять на осе­вой, ма­шины приб­ли­жа­ют­ся с обе­их сто­рон, и объяс­ни­те ему, как он дол­жен вес­ти се­бя.

Ре­бенок не уме­ет пред­ви­деть скры­тую опас­ность


Чем мо­жет быть опас­на сто­ящая ма­шина? Ваш ре­бенок не зна­ет пра­виль­но­го от­ве­та. За сто­ящей ма­шиной час­то бы­ва­ет скры­та дру­гая, дви­жуща­яся. По­наб­лю­дай­те вмес­те с ре­бен­ком за сто­ящи­ми у края про­ез­жей час­ти ма­шина­ми и фик­си­руй­те его вни­мание на мо­мен­те, ког­да из-за сто­ящей вне­зап­но по­яв­ля­ет­ся дру­гая ма­шина.
Сох­ра­нить жизнь и здо­ровье де­тей — зна­чит сох­ра­нить бу­дущее на­ции. Эта проб­ле­ма сто­ит се­год­ня как ни­ког­да ост­ро: с каж­дым го­дом рас­тет чис­ло до­рож­но-транс­пор­тных про­ис­шест­вий, в ко­торых гиб­нут, ста­новят­ся ин­ва­лида­ми, по­луча­ют тя­желей­шие трав­мы рос­сий­ские де­ти. Пе­ред фак­том про­дол­жа­юще­гося уве­личе­ния ав­тотранс­пор­та на до­рогах край­не не­об­хо­димо еди­нение го­сударс­твен­ных ор­га­нов, об­щест­вен­ных инс­ти­тутов, семьи в борь­бе с детс­ким до­рож­но-транс­пор­тным трав­ма­тиз­мом. Об­ще­из­вест­но, что «де­тей учат в шко­ле». Да­же пес­ня та­кая есть. Од­на­ко, при обу­чении де­тей бе­зопас­но­му по­веде­нию на ули­це этот ло­зунг, мяг­ко го­воря, спор­ный. Ре­бенок, при­дя в шко­лу, уже име­ет гро­мад­ный опыт са­мос­то­ятель­ных и вмес­те с ро­дите­лями пу­тешест­вий по ули­цам и до­рогам, в том чис­ле и сот­ни, ты­сячи пе­рехо­дов че­рез до­рогу. У не­го уже сло­жились оп­ре­делен­ные на­выки «транс­пор­тно­го» по­веде­ния — и пра­виль­ные, и неп­ра­виль­ные. Пос­ледних, к со­жале­нию, боль­ше. Это и пе­ребе­гание че­рез до­рогу, вмес­то то­го, что­бы пе­рехо­дить мер­ным ша­гом, наб­лю­дая за дви­жени­ем спра­ва и сле­ва. Это и пос­то­ян­ный пе­реход ули­цы по крат­чай­ше­му пу­ти — на­ис­ко­сок. Но са­мое страш­ное — мас­са на­выков бла­гопо­луч­но­го, до по­ры до вре­мени, вы­бега­ния из-за сто­ящих ма­шин и дру­гих по­мех об­зо­ру: кус­тов, за­боров, де­ревьев, из-за уг­лов до­мов, из арок и т. п. Учить ре­бен­ка бе­зопас­но­му по­веде­нию нуж­но как мож­но рань­ше, бук­валь­но с пер­вых ша­гов за руч­ку по ули­це. И гла­венс­тву­ющую роль в этом иг­ра­ет семья. Преж­де все­го, по­тому, что мо­дель гра­мот­но­го, бе­зопас­но­го для не­го са­мого и ок­ру­жа­ющих по­веде­ния на ули­це и до­роге ре­бенок ус­ва­ивает в дош­коль­ном воз­расте, ког­да ря­дом с ним са­мые близ­кие лю­ди — ро­дите­ли. В пер­вую оче­редь — ма­ма. Но прак­ти­ка по­каза­ла, что и са­ми ро­дите­ли час­то не зна­ют эле­мен­тарных пра­вил до­рож­ной бе­зопас­ности, воз­раст­ных осо­бен­ностей детс­кой пси­хики. Как и че­му на­учат они де­тей?
WDB2020181A114390

БиОаНдРоИд

Плюсмильён!  :preved:  Кстати учить этому приходится очень часто, но не детей.   Дети лично при мне везде смотрят и идут только когда безопасно.  :al:
А теперь внимание: правильный ответ...

KaMaToZnIkАвтор темы

«Технология» безопасного вождения или «Как беречь детей на дороге?»

Каж­дый день в Ка­захс­та­не в сред­нем ре­гист­ри­ру­ет­ся 8 до­рож­но-транс­пор­тных про­ис­шест­вий с учас­ти­ем де­тей. За год – око­ло 300 толь­ко по­гиб­ших де­тей. В России ситуация скорее всего не лучше. Как спас­ти де­тей от до­рож­ной смер­ти, до­рож­но­го увечья? Нет на све­те во­дите­ля, ко­торый не хо­тел бы убе­речь ре­бен­ка от нес­част­но­го слу­чая. Но, к со­жале­нию, да­леко не все уме­ют это де­лать.

Че­лове­ку, тем бо­лее ре­бен­ку, свой­ствен­но оши­бать­ся, а до­рога не про­ща­ет оши­бок. По­это­му во всем ми­ре ис­поль­зу­ет­ся тех­но­логия «за­щит­но­го вож­де­ния», то есть вож­де­ния, ос­но­ван­но­го на уче­те воз­можнос­ти оши­бок дру­гих участ­ни­ков дви­жения, стрем­ле­нии их пред­ви­деть и ком­пенси­ровать сво­ими опе­режа­ющи­ми дей­стви­ями. Это от­но­сит­ся к лю­бым встре­чен­ным Ва­ми участ­ни­кам дви­жения, но, преж­де все­го, ко­неч­но, к де­тям!

Ули­цы го­родов и сел сплошь соз­да­ют до­рож­ные «ло­вуш­ки», мо­мен­ты ог­ра­ничен­но­го об­зо­ра, по­это­му го­ворить о ка­кой-то «тех­но­логии» мож­но толь­ко в от­но­шении про­ез­да зон по­вышен­ной опас­ности (ЗПО), приб­ли­жения к ним.

Ос­та­нов­ка об­щест­вен­но­го транс­пор­та

Ос­новная опас­ность: Ог­ра­ничен­ный об­зор сто­ящим ав­то­бусом, ме­ша­ющим за­метить опас­ность, с ка­кой сто­роны его ни об­хо­ди. Ос­та­нов­ка — это зо­на спеш­ки пе­шехо­дов, как стре­мящих­ся ус­петь че­рез до­рогу к ав­то­бусу, так и из ав­то­буса – сра­зу че­рез до­рогу.

Ме­ры бе­зопас­ности: Дей­ствуй­те по всем ви­дам не­под­вижно­го и под­вижно­го ог­ра­ничен­но­го об­зо­ра: не об­го­няй­те и не опе­режай­те по­пут­ный транс­порт, сни­жай­те ско­рость, ес­ли об­зор ог­ра­ничен встреч­ным транс­пор­том; а так­же по воз­можным си­ту­ациям од­носто­рон­ней ви­димос­ти, ког­да пе­шехо­ды, спе­шащие к ав­то­бусу («отв­ле­чение вни­мания») не за­меча­ют опас­ность. Про­ез­жая ми­мо марш­рут­но­го транс­пор­та, пос­мотри­те под его ко­леса, что­бы за­ранее рас­познать воз­можное по­яв­ле­ние пе­шехо­да.

Не­регу­лиру­емый пе­шеход­ный пе­реход

Ос­новная опас­ность: Преж­де все­го – «под­вижный ог­ра­ничен­ный об­зор»: по­пут­ный транс­порт, встреч­ный транс­порт. Кро­ме то­го, ог­ра­ниче­ние об­зо­ра ос­та­новив­ши­мися ав­то­моби­лями, нап­ри­мер, для по­воро­та на­лево или раз­во­рота.

Ме­ры бе­зопас­ности: воз­ле пе­шеход­но­го пе­рехо­да дви­гать­ся на­до со ско­ростью, не пре­выша­ющей ско­рость ав­то­моби­лей в со­сед­них ря­дах, осо­бен­но ес­ли они ог­ра­ничи­ва­ют об­зор ос­та­нов­ки на пе­рехо­де. И этот прин­цип дви­жения – вов­се не но­вость: в Анг­лии су­щест­ву­ет спе­ци­аль­ная зиг­за­го­об­разная раз­метка, на­носи­мая вдоль кра­ев про­ез­жей час­ти с расс­то­яния в 40 мет­ров от пе­шеход­но­го пе­рехо­да. В пре­делах дей­ствия этой раз­метки ни один ав­то­мобиль не об­го­ня­ет и не опе­режа­ет дру­гой.

Ре­гули­ру­емый пе­рек­ресток, пе­шеход­ный пе­реход

Ос­новная опас­ность: Ог­ра­ниче­ние об­зо­ра тро­га­ющи­мися ав­то­моби­лями в на­чале цик­ла «зе­лено­го» и про­езд «с хо­ду» дру­гих ав­то­моби­лей.

Ме­ры бе­зопас­ности: пос­коль­ку «с хо­ду» опе­режать тро­га­ющиеся ав­то­моби­ли в зо­не пе­рехо­да край­не опас­но, луч­ше при­тор­мо­зите и опе­режай­те тро­нув­ши­еся ав­то­моби­ли уже за пре­дела­ми зо­ны пе­шеход­но­го пе­рехо­да.

Зо­на дей­ствия зна­ка «Де­ти»

Ос­новная опас­ность: Вне­зап­ное по­яв­ле­ние де­тей на про­ез­жей час­ти. В зо­не зна­ка «Де­ти» боль­шая часть во­дите­лей при­меня­ет со­вер­шенно неп­ра­виль­ную тех­но­логию дви­жения по прин­ци­пу: «Де­тей не вид­но: мож­но осо­бен­но не сни­жать ско­рость». Да­же ес­ли ско­рость Ва­шего ав­то­моби­ля 40 км/ч., т. е. мень­ше до­пус­ти­мой ско­рос­ти в на­селен­ных пунк­тах, то это не бу­дет оп­равда­ни­ем при на­ез­де на ре­бен­ка. В зо­не шко­лы нуж­на со­вер­шенно иная тех­но­логия: «Чем ху­же об­зор, тем мень­ше ско­рость». Этот прин­цип дви­жения в зо­не зна­ка «Де­ти» дав­но при­меня­ет­ся во всех стра­нах раз­ви­той ав­то­моби­лиза­ции! Вот вы­держ­ка из ком­мента­рия к зна­ку «Де­ти» из па­мят­ки во­дите­лю аме­риканс­ко­го шта­та Нью-Йорк: «Вы воз­ле шко­лы. Сни­жай­те ско­рость и про­ез­жай­те с чрез­вы­чай­ной ос­то­рож­ностью. Будь­те го­товы к по­яв­ле­нию де­тей, вы­бега­ющих из-за сто­ящих ма­шин и из дру­гих мест». Нет­рудно со­об­ра­зить, ка­кой долж­на быть ско­рость ав­то­моби­ля для то­го, что­бы убе­речь ре­бен­ка, вы­бежав­ше­го из-за сто­яще­го ав­то­моби­ля.

Ме­ры бе­зопас­ности: Ис­поль­зо­вать все тех­но­логии бе­зопас­ности: и «ог­ра­ничен­но­го об­зо­ра», и «отв­ле­чения вни­мания», и «пус­тынной ули­цы», и «се­реди­ны ули­цы». Не об­го­няй­те, не опе­режай­те, по воз­можнос­ти, не ос­та­нав­ли­вай­те свой транс­порт, ес­ли он ог­ра­ничи­ва­ет об­зор. При лю­бых ви­дах ог­ра­ниче­ния об­зо­ра сни­жай­те ско­рость тем боль­ше, чем ху­же об­зор. Будь­те го­товы к тор­мо­жению.

Внут­риквар­таль­ный про­езд жи­лых до­мов

Ос­новная опас­ность: При про­ез­де жи­лой зо­ны – как в зо­не дей­ствия зна­ка «Де­ти»: ждать по­яв­ле­ния ре­бен­ка из-за лю­бого сто­яще­го ав­то­моби­ля, из-за кус­тов, до­мов. В жи­лой зо­не тро­ту­ар сов­ме­щен с про­ез­жей частью, что ос­ложня­ет восп­ри­ятие ре­бен­ком не­пос­редс­твен­но про­ез­жей час­ти как мес­та дви­жения ав­тотранс­пор­та. По­это­му де­ти мо­гут по­явить­ся на до­роге в лю­бой мо­мент. Жи­лая зо­на – это «чу­жая тер­ри­тория» для во­дите­ля! Хо­зя­ин здесь – пе­шеход, ре­бенок! В слу­чае ос­та­нов­ки у жи­лого до­ма – до­пол­ни­тель­ная опас­ность: в на­чале дви­жения мож­но не за­метить ма­лень­ких де­тей спе­реди ав­то­моби­ля, сза­ди ав­то­моби­ля. И дви­жение впе­ред, и, осо­бен­но, дви­жение зад­ним хо­дом тре­бу­ет от во­дите­ля не­малых уси­лий, изоб­ре­татель­нос­ти, что­бы га­ран­ти­ровать бе­зопас­ность де­тей.

Ме­ры бе­зопас­ности: Ско­рость — са­мая уме­рен­ная. При тро­гании с мес­та — осо­бая ос­то­рож­ность.

Информация взята с сайта http://camry-club.kz
WDB2020181A114390

Добрый

Мой сын (5 лет) любит смотреть "Главную дорогу" вместе со мной. Правилам поведения на дороге учит и жену меня!  :)
Старый Мерседес, это духовная ценность, а не материальная!

Мой w202 (Серега).

Мой w163 (Емельян).

БиОаНдРоИд

#4
Цитата: KaMaToZnIk от 19 июля 2013, 10:05:55Жи­лая зо­на – это «чу­жая тер­ри­тория» для во­дите­ля! Хо­зя­ин здесь – пе­шеход, ре­бенок!

+квадриллиард.  Бесит донельзя когда у нас с горки к реке летят под 40.   

Про меж строк убить хочется когда пешеходы ходят посередине дорожки и нифига не видят, но дура лекс зет лекс во дворе  O:-)


[edit] кстати в случае с нашим двором, я придумал идейку сделать механизьм, по принципу турникета в метро:    Если едешь в пределах 20 (для нашего двора это ахренительная скорость) то всё впорядке.  Если едешь выше (скажем 23) - перед тобой падает шлагбаум с надписью "а если бы человек?"  и медленно подымается обратно.
А теперь внимание: правильный ответ...