Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Перебор компрессора кондиционера.

Автор CherT, 15 июля 2013, 17:30:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CherTАвтор темы

Итак. История значит такая. Имелся в наличии компрессор от w124. Муфта вроде отрабатывала, подшипник работает беззвучно, без люфтов. Но главный вал был намертво скован. Руками его не прокрутишь, а усилия большей силы я бы не рекомендовал прикладывать. Стоят на наших машинах компрессоры DENCO. Все они имеют схожую структуру, поэтому отчет думаю будет интересен. Был он страшно грязный снаружи, ну это и не мудрено, учитывая где он висит. Поэтому фоток процесса разбора нету. Жалко мне было мой фотик грязнущими руками трогать :al:. Зато после того как я все вымыл, процесс сборки запечатлел. Ну попробуем сообразить обратную хронологию.   Честно говоря года берут свое.... сможет ли он работать как надо, после переборке не берусь судить из за внешнего вида внутреней частей. Но крутиться стал легко и не принужденно - это факт) Сразу после вскрытия стало очевидна причина. Когда то проверяли систему на течь и внутри все было в каких то хлопьях зеленого цвета. Компрессор долго лежал они по засыхали на цилиндрах и те не "ходили".

По сути состоит он из 4 составных частей:



4 - задняя крышка с датчиком оборотов. 2,3 - основная часть ( там цилиндры) , 1 - передняя крышка, на ней весит муфта и подшипник.



Для начала откручиваем все лишнее. Красным обведены вспомогательные крепежные болты. Зеленым верхняя крышка входных трубок. В данном случаи она еще и держит две центральные половинки, поэтому снимаем по-любому.



Далее откручиваем гайку, крепящую муфту сцепления на валу.



Обращаем внимание на прямоугольную выемку в центральном отверстии.



Такая же выемка и на самом валу. Что бы снять ролик с подшипником нужно вынуть стопорное кольцо.



А вот собственно небольшой шток, который вставляется в выемку вышеуказанную. Благодаря ему  сцепление вращает вал. При разборе важно не потерять его, а то он мелкий, потом голову ломать придется что придумать вместо него.



Кольцо снято, по тихоньку пытаемся стянуть ролик. Мне видимо повезло, я без спец инструмента сделал это достаточно легко.



Еще одно кольцо нужно снять, что бы снять катушку электромагнита, тут я нарисовал еще раз (зеленая стрелка) ту выемку, про которую говорил.



Хочу обратить внимание на вот этот шток, при сборке, он помогает правильно ориентировать магнит. Хотя сильно разницы нету, просто он фиксирует его, что бы не вращался вокруг оси.



Вот он на корпусе.



А вот отверстия в самом магните.



Итак. Все  "лишнее" снято, наблюдаем следующую картину. Выкручиваем все эти болты по кругу.




Они все с шайбочками, которые любят прилепать к корпусу, а потом теряться. Не забываем про них!



Вот собственно как выглядят внутренности. Собрать данную конструкцию можно лишь в руках одев все поршни на вал и одновременно все это дело вставлять в цилиндры. Тяжело? Очень. Но раза с тридцать третьего у меня получилось, после получасовой бойни с этим делом. Еще главное не забыть поставить с двух сторон на вал вот такой хитрый подшипник. Такие ставятся везде в системах, где присутствуют высокие нагрузки. Я первый раз забыл и уже когда на половину все вставил, заметил что он лежит и коварно смотрит на меня. Пришлось опять все разбирать и по новой.



В корпусе по кругу, есть специальные выемки под уплотнительные кольца, не забываем их поставить. ( всего их 3 между центральными крышками и соответственно задней и передней крышками)



Собственно центральная часть собрана. Переходим к сборку группы впускных выпускных клапанов.



Таковые имеются с двух сторон, собираются аналогично, я покажу на примере задней крышки:



Тут опять ошибиться сложно. Имеются два штока ( которые тоже не плохо бы при разборе не потерять) и на них в правильной последовательности и с правильной стороны собираются следующие прокладки.







Итак одна сторона собрана. Что бы не развалилось прикрываем её задней крышкой. И повторяем действие с другой стороны. Там аналогично прикрываем крышкой. НЕ ЗАБЫВАЕМ про резиновые прокладки!!! Стягиваем все это дело болтами и тут не плохо бы проверить, что у нас получилось. Берем сцепление надеваем и пробуем покрутить по кругу. Все ходит замечательно. Результат, как говориться на лицо.



Далее совсем не интересно. Двигаемся в обратной последовательности прикручивая и ставя все назад, не забывая надеть все стопорные кольца и закрутить гайку. Еще раз проверяем, электро муфту - работает.  Крутим руками сцепление, все ходит хорошо.

В процессе работы мне всячески помогал один товарищ, крутясь вокруг меня. Поэтому после такого утомительного занятия не плохо бы немного отдохнуть... примерно вот так:


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

MersoMen

впринципе не плохо, доступно, понятно. тока фоток маловато :D :D :D :D

Вениаминыч

#2
Действительно молодец! И до компрессора добрался...и главное все просто оказалось, как я понял раз - и готово! :D

Классный отчет!!! :good: Теперь ждемс описания его работы :yes3:

CherTАвтор темы

Какие же вы господа троло ло все таки)))  :Laie_67:
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

MersoMen


КОБА

(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

Вячеслав KZ

 :ay: Подробно расписано и изложено.. вот в такие вещи я пока честно не лазил. но так хотелось. а тут нати вам пожалуйста смотрите что внутри. и я так понимаю что когда компрессор перестаёт выдавать нужное давление виноваты либо пластины с клапанам, либо поршеньки сносились, есть у меня на примете один 124 с 103 двигателем у него компрессор перестал качать фреон..  будет время точно влезу туда. ::)

CherTАвтор темы

Цитата: Вячеслав KZ от 15 июля 2013, 22:22:12я так понимаю что когда компрессор перестаёт выдавать нужное давление виноваты либо пластины с клапанам, либо поршеньки сносились
Совершенно верно. Но тут я бы сказал скорее что с пластинами этими мало что случиться может. А вот грязь на них может нарасти за то время пока компрессор не работает ( например зимний период). И они просто будут недозакрываться. И сами поршни да. Хотя вот по состоянию конкретно этого компрессора поршни в идеальном состоянии, чего не скажешь про цилиндры , в которых они ходят.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Лукас

хм....
классно написано: спасибо!
а вот такой момент: у мну внешняя муфта вращается свободно, а вот вал только на 270 градусов, а потом обратно на столько-же.
проблема как и у Вас?!
переборка?!

CherTАвтор темы

Цитата: Лукас от 16 июля 2013, 01:35:50у мну внешняя муфта вращается свободно, а вот вал только на 270 градусов, а потом обратно на столько-же.

Это значит, что один из пяти цилиндров "стопорится" по какой то причине. Полностью разбирать может и не придется. Снять заднюю и переднюю крышку. Одеть сцепление и покрутить. Думаю причина будет сразу же видна. Что делать дальше уже по ситуации смотреть.

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

Лукас

хм...
до Минска далеко, но думается Вам виднее.
спасибо

Gins

Хороший отчет! Только недавно интересовался этим вопросом. CherT у меня на холостых иногда бывает плохо качает, мне сказали клапана могут подвисать. Что можешь на этот счет сказать?

CherTАвтор темы

Цитата: Gins от 16 июля 2013, 09:14:28мне сказали клапана могут подвисать

Т.е. они тупо предположили не проверив. Тут два варианта или даже три. 

1. Забита система охлаждения. Радиаторы спереди почистить, продуть, от грязи пуха и насекомых.
2. Малое давление в системе ( ну надеюсь они это проверили).
3. Сам компрессор виноват.

Что бы проверить зависание клапанов, нужно снять поликлиновый ремень и покрутить руками за сцепление. Любое "подвисание" будет хорошо ощущаться. 
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine

KLIMENTIY

 :ay: Нужно и свой перебрать. У меня их уже три лежит. Никак не доберусь.

CherTАвтор темы

Цитата: KLIMENTIY от 16 июля 2013, 11:03:01У меня их уже три лежит. Никак не доберусь.

А вот это зря. Если они не закупорены, то со временем, при попадании внутрь влаги, она реагирует с маслом и образует кислоту. Нужно сливать масло или не допускать долго лежания.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы и цифры
MB Star Diagnosis - милости просим.
W205 C250 14г. Exclusive WDD2050451R000275 
ex W203  05г.  CLASSIC
ex w202  95г. Esprit
ex w201 93г SportLine