Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Лето и перегрев двигателя

Автор КОБА, 01 июня 2013, 02:27:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

КОБААвтор темы

Всем привет!Уже как бы стало тепло,но не жарко,поэтому время есть.Если мотор греется для этого много причин и я постараюсь написать о главных проблемах,а объяснять на пальцах.

1. Это термостат который нужен для поддержания рабочей температуры ДВС. Так вот эта забавная штучка открывает большой контур(через радиатор)и главное ПЕРЕКРЫВАЕТ малый при определенной температуре 80-90 градусов.

Как только мотор достиг этой температуры,не новый,а исправный термостат начинает открывать проход антифриза через радиатор.Где в свою очередь отдает тепло,в холодную погоду просто в атмосферу,а в теплую за счет вентилятора(любого).При движении наскорости,радиатор обдувается встречным потоком.Охлажденный антифриз попадает обратно в мотор и охлаждает его.Важность работы термостата,если открытие происходит поздно то мотор не получая охлажденного антифриза греется(от этого только одни проблемы с ДВС),если рано то не прогревается до рабочей температуры (большой расход топлива,проблемы с печкой).

Проверяется очень легко,запускаем холодны мотор и наблюдая за температурой на приборной доске или на компе,щупаем НИЖНИЙ патрубок радиатора,как он станет теплым это и будет температура открытия термостата.Не надо совать руки под вентилятор и ремень,а также щупать патрубки которые горячие. :al:
Я рекомендую менять термостат 1 раз в году,при замене не трогать руками сам элемент.

2. Вентилятор как я и писал выше нужен для того,что бы пропустить большее количество воздуха через радиатор и охладить антифриз.Дует всегда к МОТОРУ.Вентилятор на муфте,в состоянии покоя на холодном моторе немного заблокирован,при резком вращении начинает легко вращаться.При нагреве блокируется и начинает дуть,но при 3500 об. в мин.отключается.если вы стоите в пробке на холостых и температура поднимается,поднимите обороты до 2000-2500 и мотор остынет на глазах.
Я проверяю работает муфта так, сворачиваю обычную газету в трубочку и на горячем моторе,пытаюсь это трубочкой(НЕ РУКОЙ или другими предметами) остановить вентилятор,если остановился то муфта в мусор.Будьте предельно  осторожны.
Вентилятор электрический выполняет ту же роль.Работоспособность его зависит от(разных Вещей) ДТОЖ,блока,управления,предохранителей,проводки,разъемов,и самого электромотора.

3. Радиатор его задача отдать тепло от антифриза в атмосферу.Должен не течь(как и вся система) и быть чистым без пуха и одеяла между сот.Соты не должны быть загнутыми.Чем больше пройдет воздуха через него тем больше тепла уйдет,тем быстрее отработает вентилятор и быстрее остынет мотор.В средней полосе не стоит прикрывать радиатор разными предметами.Если не греется,то устраняйте проблему.

4. ДОЖ-датчик охлаждающей жидкости.датчиков может быть несколько,для индикации температуры на панель,ЭБУ,климат,вкл вентилятора.Ну тут я так понимаю все понятно,либо работает,либо нет и бывает такое,что врет. :hihi:Проверяется тестером по сопротивлению или вкл.выкл,если несколько то по компу относительно друг друга.

5. Расширительный бачок и крышка.Бачок нужен для компенсации при нагреве и расширении объема системы охлаждения.Крышка это клапан(нипель,туда дуй от туда) при возникновении давления более чем нужно она открывает клапан наружу,при остывании и уменьшении объема,что бы не возник вакуум открывается внутрь.

6. Доп помпа.Электрический насос который гоняет антифриз в печку и именно поэтому вам завидуют владельцы ВАЗа Когда через 5 минут работы мотора зимой,у вас на холостых оборотах из печки идет теплый воздух.Включена всегда когда нужно тепло в салоне(и с кнопкой рест тоже.)Проверяется нажатием кнопки рест на теплом моторе и переведенной печке на тепло,под капотом справа возле фильтра будет тихое жужжание.

7. Печка,но тут тоже все понятно,забита не забита,течет не течет.Тот же самый радиатор который отдает тепло от антифриза в салон.Можно при помощи печки(а мы то уже знаем,что это радиатор с таким же электромотором только поменьше)при каких-то проблемах с перегревом охладить мотор,да хоть за бортом и +40 вкл печку на максимум.пусть лучше вы не много помучаетесь,чем мотор угробите.

8. Кипятильник в бачке омывателя,он включается как и обогрев зеркал при +4.
Теперь немного советов.Когда куда-то приехали и вот вот вкл вентилятор или уже, дайте ему полностью отработать.Мотор остановился,помпа тоже(ах забыл про нее написать,насос для перекачки антифриза приводимая в движение от коленвала)и антифриз возле стенок цилиндра начинает закипать и температура растет.Так,что когда вас спросят на СТО при каком то ремонте "перегревал" вспомните это.Радиаторы всегда в чистоте,причем оба(Если будет у вас желание,я напишу и про кондиционер так же).Ремень натянут и не в лохмотья.Вся система без подтеков.Рабочие венты.Не гудящая помпа.

Вот и залог рабочей системы охлаждения.

PS:Механические проблемы перегрева(тосел в масел и обратно,тосел в мотор) считаю отдельной темой,если будет нужно напишу.
:al: :mail1: :mail1: :mail1: :mail1: :mail1: :de: :de: :de: :de:
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

Pavel0861

Цитата: КОБА от 01 июня 2013, 02:27:58обогрев зеркал при +4.
По-моему, около 12 градусов.

:ay:   :ay:
На технические вопросы отвечаю только на форуме. В личке ответов не будет!

Kliment73

Грамотно и понятно написано :good:
 

wolk985


maxim69-89

автор молодчина!!! все по полочкам расставил. спасибо

mukushla

Цитата: danse87 от 19 июля 2014, 17:01:00
Очень быстро грееться авто дизель 2.2d 94. Доходит до 100 градусов и больше не подымаеться. А очень быстро это после простоя на холостых 2 минуты и уже под нагрузкой минуту показывает 80+. Куда копать? термостат заменил, помпу проверял обратка идет, маленький насосик сделали тоже работает. Крышка новая в расширительном бачке. Вариант что сбито угол ТНВД но его устанавливали на СТО уверяли что все отлично! Или моторчик полетел в приборке? как можно проверить какими приборами сколько реальная температура двигателя? Спасибо
У меня грелся до 100 из-за забитого радиатора, после чистки температура в пределах рабочей

КОБААвтор темы

Цитата: mukushla от 19 июля 2014, 22:04:53У меня грелся до 100 из-за забитого радиатора,
в течении
Цитата: danse87 от 19 июля 2014, 17:01:00простоя на холостых 2 минуты
Радиатор не работает,Термостат закрыт.
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

salomet

 :flag_ru:
   добавлю свои 5 копеечек о системе охлаждения мерсовских 604 дизельных движков
Больше 85-однозначно приведет к прогару прокладки головы.система немного идиотская-или так было задумано.
задняя часть головы всегда сильнее греется-т.к не обдувается.и если не включена печь-не работает доп .рец .насос печи-температура в районе 4 цилиндра-107-115 градусов.в районе 1-го к примеру-85
  Лечится не сложно-4-мя разными способами
1-заменить помпу ОЖ на помпу 605 мотора или хотя бы на 603-ю(больший диаметр крыльчатки)
2-заменить шкив помпы ОЖ на шкив помпы меньшего диаметра(увеличенная скорость частоты вращения штатной помпы) и ремень соответственно подобрать.
3-врезать тройник перед клапанами регулировки салонной температуры и на выход в задней части головы,добавить электроклапан со стороны задней части головы-и запитать его и доп. рец .насос через доп. реле,доп. реле запитать от клапанов салонной температуры-зеркально(включена печь-доп электро клапан закрыт-печь выключена-клапан открыт-доп рец насос качает)-кто захочет так сделать имейте ввиду-клапана("яйцы" в простонародье)-управляются по минусу-плюс идет на них постоянно
4-заменить термостат на 76,5 градусов-Wahler такие для арабов делает-на Alibaba.com полно их.и корпусные и бескорпусные...
  Хороший мотор 604 мотор ,если знать немного о его секретах.


Kliment73

 
Цитата: Руфат735 от 09 августа 2015, 13:26:48подскажите пожалуйста может ли закипеть при 108

в замкнутой системе охлаждения под давлением температура кипения воды допустим была бы не 100 градусов. а у антифризов свойства еще выше.
Цитата: Руфат735 от 09 августа 2015, 13:26:48нормально что при 35-40г. жаре темп. датчика поднималась выше 100 градусов?

это не есть норма.
начни с вискомуфы,работает ли она?
также стоит продуть оба радиатора снаружи воздухом. в сотах снаружи радиаторов набивается  много пуха пыли. соответственно радиатор не охлаждает толком
когда будешь продувать компрессором,аккуратно с пластинками в радиаторах. они могут  замяться  от сильного потока воздуха или воды
 

Роман 280

Тоже началась проблема с температурой, достигает по датчику выше 100 градусов, при движении падает до 90 примерно, когда стоишь температура растет. Проверил муфту газеткой, она нормальная, не останавливается. Термостат не проверял еще. Еще вопрос такой электровентеляторы кондера когда включаются? они же ведь тоже влияет на охлаждение, они по не понятной причине у меня давно не включаются, одно время постоянно крутились.

kuncik

Роман 280,
При включении кондиционера автоматом включается вентилятор (у меня было так),
Верхнею планку телевизора сними(там четыре болта открутить надо) и раздвинь радиаторы,между ними бывает много грязи.
Радиатор можно керхером помыть(я так делал) только без фанатизма, а то соты загнешь.
Термостат стоит копейки, он может клинить как в открытом положении, так и в закрытом.
Антифриз надо менять раз в 2-3 года.
Датчик тоже может глючить,у меня например занижал показания 80 в движении,90 в пробке,с новым 85 в движении, 95 в пробке.
С включенном кондеем всегда 85-90 градусов.

Роман 280





первое фото только завел , мотор не успел остыть. Второе фото спустя 5 минут, естественно я ни куда не ехал просто стоял. И это не предел стрелка подымается выше бывает, когда стоишь. Думаю поменять термостат. Радиаторы не забиты не давно совсем снимал, все там хорошо, антифриз тоже новый залит. Не могу понять почему не включаются электровентеляторы, они ведь тоже играют роль.

kuncik

Роман 280,
В пробке должно быть так,на ходу на 1мм выше отметки 80 :

Первый пост внимательно прочитай,если температура гуляет,то термостат первым хоронят.
P.S.Большие фотки старайся загружать так:на https://postimage.org выберай Превью для форума (1):

Роман 280

Спасибо за информацию. Буду термостат менять. И прочитал пост о доп вентиляторах, проверил реле и предохранители, и обнаружил что вентилятор возле левой фары заклинил, еще и вентилятор придется покупать похоже.

Роман 280

Вчера поменял термостат, фирмы вахлер. Сегодня покатался не много вроде было все хорошо, потом начала расти температура, дошла до 120 и сорвало шланг с радиатора. Ну и что это может быть? Муфта целая, термостат новый, пробки вроде в системе нет. Может дело в пробке бочка расширительного бачка?