Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Замена щеток в генераторе VALEO 90А

Автор AlexV, 16 мая 2013, 21:49:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexVАвтор темы

Небольшой отчет по замене щеток в генераторе VALEO 90А.
Началось все с того, что в 400 км от дома пропала зарядка. Оперативное вскрытие показало полный износ щеток. Обратил внимание на довольно большой люфт щеточного узла (порядка миллиметра), сдвинул его так, что бы щетки максимально приблизились к коллектору, зафиксировал, собрал... И зарядка пошла! До дома добрался без проблем и еще километров 500 отъездил. Так что может кому такое решение пригодится...
И вот - замена щеток. Щетки брал Cargo, номер PX602 (на экзисте 28 руб.). В принципе можно взять жигулевские и доточить (на фото щетки 2109). По деньгам примерно столько же.

1. Отключаем массу от аккумулятора. На генератор идет довольно толстый провод прямо от плюса - если корпус задеть - фейерверк обеспечен!
2. Снимаем ремень (можно только со шкива генератора)

3. Откручиваем провода от генератора.

4. Откручиваем два болта крепления (ключ на 16 нужен), вынимаем генератор

5. Откручиваем три гайки, снимаем крышку

6. откручиваем еще три гайки (вернее две гайки и болтик) - снимаем щеточный узел. Если в кольцах коллектора глубокие дорожки - сразу может не сняться, нужно покачать, подергать в разных направлениях. Можно снять колпачек (показан стрелкой), но его легко повредить - лучше сделать это после снятия щеточного узла.
 
7. Зачищаем коллекторные кольца. Понадобится дрель, жена для управления дрелью, напильник, шкурка 400, 800 и 1200 для финиша. В качестве передаточного звена использовал старое сверло по бетону - оно как раз в звездное гнездо вошло.

7. Выпаиваем старые щетки. Просто нагреть и вытащить щетки у меня не получилось, провода были еще и зажаты. Разрушил графит - остались торчать провода. Провод зажимал тисками через плоскогубцы, грел паяльником и тянул. Разрушать аккуратно - не повредить пружинки.

8. Берем иголку потолще, греем контакт и протаскиваем иголку. В результате имеем два отверстия, которых более чем достаточно для впайки новых щеток.
     
9. Берем любой провод 2.5 квадрата, отделяем от него одну жилку, аккуратно припаиваем к проводу щетки.

10.Надеваем пружинку, протаскиваем провод щетки, пропаиваем, и так два раза. К сожалению в фотике сели батарейки, результат не зафиксировал...
11. Собираем все в обратном порядке. Не забываем одеть защитный колпачок на гайку силового провода.
12. Убеждаемся, что все работает и идем пить пиво!

Следующим этапом буду менять коллекторные кольца, но это будет скорее всего зимой...
WDB2100611A955091