Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка моторной проводки м119 (волчок), Фотоотчет

Автор koster_05, 05 марта 2013, 13:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Обновлено 05.03.13

Всем привет. Вот подоспела очередная тема по переборке моторной проводки, на этот раз на 8-цилиндровый двигатель м119.

В таком виде пришла проводка. Изоляция на проводах осыпавшаяся, как обычно.


Рисуем эскиз кабеля с указанием длин ветвей и распиновки контактов колодки блока управления и прочих разъемов.


Состояние не айс




Деребаним старый жгут. Он состоит из трех ветвей - две на форсунки 1-4, 5-8 цилиндров, и ветвь на температурные датчики и расходомер. На фото ниже представлена ветка на расходомер.


Снимаем крышку с пластикового короба и по образу подобию плетем новую ветку из новых проводов



Дербаним ветку. Обращаю внимание что резиновую трубку с экранированного кабеля снять не удасться, потому как на нем с обеих сторон распаяны литые коаксиальные разъемы. Поэтому старые провода вытягиваем из этой трубки. По итогам разбора у нас останется короб, антенный кабель с резиновой трубкой, кучка разъемов и пучок осыпавшизся проводов.


Затягиваем ветку из новых проводов через резиновую трубку и укладываем внутри короба. Должно получиться что то вроде такого


Затем следует упаковка ветвей проводов в термоусадочную трубку. Ветвь на расходомер упаковал в родной силиконовый кембрик, который оказался в отличном состоянии.


Любуемся


Точно также плетется вторая и треться ветви на цепи форсунок.


Затем их укладываем в термоусадку, а места разветвления следует укреить для надежости матерчатой изолентой (желательно марки TESA 51006 для моторных жгутов)



Кстати ветви под форсы также следует уложить в маленький короб.


Жгут полностью сформирован. Дело осталось за распайкой разъемов.


Отмываем разъемы и готовим их к монтажу.


Из разъемов форсунок нужно извлечь старые контакты. Их выкидываю, поскольку при монтаже будут использованы новые.



Обжимаем АМР-ки, затем для надежности их опаиваем.



Штеккеруем разъемы форсунок.



На проводке использовалось два литых разъема - на расходомер и круглый 4-х контактный датчик температуры. Второй разбирается точно также как и трехконтактный, используемый в проводках 111/104 двигателей ранних годов выпуска.


Распаиваем контакты и собираем разъемы.



Самым геморойным для меня оказалось разобрать колодку под блок управления. Трудность заключалась в извлечении контактов из колодки. Несмотря что под рукой был оригинальный извлекатель контактов вытаскивались они все равно неохотно.



К сожалению новых контактов такого типа не оказалось, потому придется использовать старые.


Далее следует подготовка к распайке цепей на блок управления. Питание на каждую ветвь форсунок раздельное. Первая ветвь запитана от 16 контакта ЭБУ, вторая - от 17. С каждой ветви форсунок приходит по пять проводов 0,75 сечения. Естественно распаять их на один контакт нереально, поэтому при помощи двойной скрутки соединяем с проводом 1,5 квадрата, который в дальнейшем будет распаян на контакт в колодке ECU. После скутки/спайки/лакирвания соединение нужно убрать в термоусадку.



Должен получиться такой пучок на колодку блока управления


Провода удобнее всего маркирвать при помощи термоусадочной трубки



После распайки колодки должно получиться что-то вроде такого


Собираем разъем


Прозваниваем жгут на соответствие электрической схеме, и, убедившись, что все сделано верно, заливаем разъем расходомера и датчика температуры 4-х минутным двухкомпонентным клеем по пластику. Даем время высохнуть.



Кабель готов.


Всем спасибо за внимание
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Игорь

Цитата: koster_05 от 05 марта 2013, 13:50:01Несмотря что под рукой был оригинальный извлекатель контактов вытаскивались они все равно неохотно.

дай номерочек

А по теме - молодец. Здорово
Кстати, а пины на проводку, какие ставил? Тоже номер дай

koster_05Автор темы

Игорь спасибо за отзыв! Номерочек на выталкиватель, 1-1579007-6 Extraction Tool, представлен на фотке где разбирается разъем форсунки. Обошлась в 2500 рублей с ожиданием в один месяц. Номера пинов (папы) в колодке ЭБУ пока не выяснил, но они являются ответными для сочленения с теми, что используются в разъемах форсунок и колодок ЭБУ HFM. Номера мам AMP-927771-3. Починю машину и поеду за контактами в представительство Tyco Electronics.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Игорь

Цитата: koster_05 от 05 марта 2013, 15:36:00на выталкиватель, 1-1579007-6 Extraction Tool, представлен на фотке где разбираетс
экзист таких номеров не знает
а можешь конец этого извлекателя сфотать и выложить?

free'n'murz

Чувствую, фирменные фото проводки на цветных полосатых ковриках скоро станут весьма известны в мерсосообществе :)

koster_05Автор темы

Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Здраствуйте друзья! Хочу прояснить важную новость, что имеющийся транзитный кабель на датчик коленвала также иногда может преподносить сюрпризы. В 95 году, так же как и на 111/104 проводках этот кабель осыпается и обязательно нужно производить замену. Это можно выявить по его эластичности - если он дубовый - его не трогаем, если конечно он цел, если мягкий, то нужно проводить замену.

Особый интерес в процессе замены кабеля представляет вскрытие коаксиального разъема типа "папа". Наглядно покажу как он разбирается:

Т.е. делается продольный распил (перед тем как вооружиться ножовкой, лучше снять красное резиновое колечко) и фишка разделяется на три части. Центральная не откалывается! В ней есть паз, за счет которого держиться хвостовая часть.


Дальше все как обычно - распаивается новый экранированный кабель на фишку, остатки флюса после пайки смываются растворителем и разъем проклеивается. После склейки жеелательно удалить остатки клея.


Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39