Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт электронной педали газа, замена жгута проводки (фотоотчет)

Автор koster_05, 06 января 2013, 00:59:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Здраствуйте дорогие друзья! В качестве вступления к теме хочу привести характерные проблемы с дроссельными заслонками 104/111 моторов, которые  сделал пользователь bulatik85 с oldmerin.net

ЦитироватьОсновные проблемы:
Решил выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются на этих дроссельках
1) Тресскается и рассыхается проводка... начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает
2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой... часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет...
3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)

На днях пришлось столкнуться с проблеммой первого типа описанной Булатом - осыпавшаяся изоляция на жгуте заслонки. Обнаружить дефект можно немного надрезав оболочку внешней изоляции жгута. Покажу как производилась замена проводки педали.


Со снятой крышкой элекромеханического узла дроссельной заслонки видно что состояние проводов внутри тоже не айс



Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки



Чтобы снять жгутик потребуется осуществить 2 операции -
1) отпаять провода (не забудьте прозвонить какой куда был подключен)
2) выбить фиксирующую скобу
3) вятянуть кабель


Делаем новый жгут. Набрал проводов 0,75 сечения и упаковал в термоусадку, затем проложил новый кабелек через проходное кольцо-втулку. Кольцо пришлось рассверливать, т.к. в оригинале примененные провода были меньшего сечения. И с фиксацией кабеля внутри втулки тоже произошли сложности. Единственное что пришло в голову -  произвести внутреннюю и внешнюю фиксацию жгута при помощи ограничения его хода внутри втулки кабельными стяжками с последующей заливкой эпоксидкой. Это не самое оптимальное решение, потом более опытный товарищ подсказал что можно было применить в качетсве жгута патч-корд (!!!), у которого внешний диаметр кабеля и цвета проводов совпадают. А провода в отличие от обычных ethernet многожильные. Так-то.


Разбираем разъем под педаль газа



После сборки и склеивания получается новый жгутик, который нам останется лишь распаять


Маркриуем провода, отмеряем их длину, распаиваем и...



...собираем заслонку в обратной последовательности и... Вауля! Одним головняком с электронной педалью меньше.


Всем спасибо за внимание.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

verum99

Но главное: будь верен сам себе;
Тогда, как вслед за днем бывает ночь,
Ты не изменишь и другим.

koster_05Автор темы

Спасибо Олеж  ::). Тем не менее можно было сделать еще качественнее, просто узнал как только по завершении всех работ. Надеюсь фотоотчет поможет пользователям форума.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

verum99

Но главное: будь верен сам себе;
Тогда, как вслед за днем бывает ночь,
Ты не изменишь и другим.

Паха

Цитата: verum99 от 06 января 2013, 10:51:20
Цитата: koster_05 от 06 января 2013, 01:39:38Тем не менее можно было сделать еще качественнее,
:cf:


А когда появится отчет? похоже придется делать то же самое........ ужасно боюсь электрику.

KaMaToZnIk

WDB2020181A114390

koster_05Автор темы

Своя педель оказалась живая в плане целостности изоляции, когда появится педаль под ремонт, делать ее буду по новому алгоритму (отчет сделаю), которым поделился Sasha743, за что выражаем ему глубокую благодарность. Комментарий Саши с олдмерина:

ЦитироватьС дросселькой опять сделал с применением нетрадиционных материалов и методов, ладно уж открою очередной свой патент, просто жаль видеть как уродуют вещи.

Родную ударостойкую оплетку ни в коем случае не режем, диагностируем сыпанные провода сняв крышку у платы потенциометра. Хотя если дросселька не новая, они полюбому сыпанные.

0. Отмываем дроссельку от грязи очистителем Ликви-Молли.
1. Раскалываем разъем не срезая кабеля и отпаиваем контакты.
2. Отпаиваем сыпанные провода с потенциометра и мотора.
3. Не вынимая пластиковую запрессованную промвставку выдергиваем сыпанные провода вместе с капроновой веревочкой из оригинальной ударостойкой оплетки.
4. Припаиваем 8-ми жильный патчкорд обязательно с МНОГОЖИЛЬНЫМИ проводами к толстому проводу и с помощью него затаскиваем патчкорд в оригинальную ударостойкую оплетку. Цвет родной оплетки патчкорда- только серый, без родной ударостойкой оплетки выглядеть будет крайне неэстетично. Сечение проводов патчкорда немного меньше оригинала, но это не страшно, на моторчик их хватит вполне, а остальные провода- сигнальные.
5. Распаиваем по потенциометру и по контактам разъема, цвета проводов патчкорда почти совпадают с оригинальными цветами.
6. Склеиваем разъем термостойким циакриновым "моментом" и зажимаем на несколько часов в тиски.
7. Обрабатываем шов склейки напильничком и проверяем как склееный разъем втыкается в ответный.
8. Проверяем на стенде работу дроссельки, мотор, потенциометр на дребезг особенно в зоне регулировки ХХ и уверенное срабатывание концевика ХХ.
(ну это не для Вас, наверное)
9. Клеем наклеечку с гарантией на кабель, надеваем термостойкую резанную гофру и вешаем пластмассовый хомутик крепления кабеля.

Дросселька получается с кабелем в родной ударостойкой оплетке, если красиво склеить разъем никто даже не догадается что ее ремонтировали.

Капроновую веревочку можно использовать для связывания готовых моторных жгутов вместо черной изоленты, чтоб были как новый оригинал для продажи через магазины. Сыпанные провода сматываем на медь.

Кстати, еще один патент- тот же кабель патчкорда с многожильными жилами очень удобно использовать почти на всех типах моторных жгутов для цепи управления дроссельной заслонкой. И цвета проводов будут в масть
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Сегодня закончил перебирать заслонку по Сашиной методике.
Для дефектовки состояния проводки дросселя снимаем крышку и оцениваем состояние проводов. На снимке ниже видна потресканная изоляция.


Перед тем как отрезать старый кабель от заслонки, его нужно прозвонить и зарисовать электрическую схему. Хотябы схематично, как на рисунке ниже.


Для ремонта кабеля был приобретен многожильный патч-корд. Чтобы убедиться в том что патч-корд действительно многожильный при покупке, нужно внимательно посмотреть на провода в торце разъема RJ-45. Его мы будем протаскивать в родную ударостойкую оплетку электронной педали.


Колем разъем и выпаиваем контакты



Теперь нам предстоит отпаять старые осыпавшиеся провода от платы потенциометров и вытянуть их из родной оболочки. Вытягивать удобнее со стороны корпуса дросселя.


Состояние хреновенькое по всей длине, как видно


Я был наивным и надеялс что патч-корд удастяся затянуть в серой оплетке внутрь черной ударостойкой родной оболочки. Но все мои попытки были обречены на провал - изоляция патч-корда при попытке вытянуть кабель через оплетку собиралась в гармошку. Тянуть провода без внешней оболочки тоже не вариант - они будут лежать слишком свободно.


Решение пришло само-собой. 3.5мм термоусадка рулит.


Жгут затянулся без проблем. В следующий раз думаю для управления электродвигателем заложить в него пару 0,5мм проводов.


Собираем разъем на дроссельке. Распаиваем, собираем и клеем. При склеивании 4-х минутных двухкомпонентным клеем по пластику фиксацию я обеспечивал пластиковыми кабельными стяжками. После высыхания остатки клея убрал ножом.





Распаиваем провода на плате потенциометров. После пайки желательно убрать остатки флюса спитром.


Фиксируем жгут проводки внутри корпуса дросселя при помощи того же клея по пластику.


Стави на место промежуточную шестерню


Прикручиваем крышку на место и одеваем 8-мм резаную гофру. К сожалению термостойкой найти не удалось и пришлось использовать обычную.


Результат.

Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

KaMaToZnIk

отличный отчет! как раз летом собался у себя менять проводку, отчет отлично поможет!
WDB2020181A114390

Freez

а можно не навящевый вопрос: чем вызвана необходимость использования ethernet кабеля, вместо автомобильного кабеля пгва

P.s. это не "тыкание носом" а интерес
посмотреть меня можно тут
помой машину - вызови дождь

koster_05Автор темы

Freez - это вызвано желанием сохранить оригинальную ударостойкую оплетку кабеля. В первой части отчета на примере 104 заслонки были использованы 8 проводов ПВГА 0,75 жгут получился толще родного примерно на 3 мм, а проходную втулку в дроссельке пришлось рассверливать. Это в свою очередь вызвало проблемы фиксации кабеля внутри втулки. От этой проблемы можно уйти путем, представленным во второй части отчета (оставляем конструкцию сборки втули и оплетки нетронутой).  У провода ПВГА довольно толстая изоляция и 8 проводов через него протянуть нереально. С учетом того, что провода патч-корда внутрь оплетки удалось заятнуть в термоусадке и был некоторый запас по внутреннему диаметру получившегося жгута, есть идея попытаться в дальнейшем закладывать 2 провода из 8 марки ПВГА 0,5 для цепей управления электродвигателем.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

dentorus

хотел уточнить: сами провода в патчкорде тоже многожильные? Оббегал несколько магазинов - везде одножильные! (их можно использовать?)

koster_05Автор темы

Одножильные провода не стоит использовать - они менее устойчивы к воздействию вибрации. Ломкие вообщем.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

dentorus

Спасибо за совет! Купил несколько проводов (никто из продавцов мне ничем не смог помочь). Подошел только один (патч-корд категории 6, NIKOMAX, PVC, Molded) там и провода потолще, и многожильные! Остальные 2 оказались с одножильными проводами.

koster_05Автор темы

Молодец dentorus, а тебе этот патч-корд удалось вместе с общей изоляцией затащить внутрь родной ударостойкой оплетки? Мне sasha743 как-то сказал что такой фокус удается сделать с какими-то патч-кордами в белой изоляции (производителя не помню).
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39