Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Переборка моторной проводки м111 2.2 Hfm и проводки КЗ W124, Фотоотчет

Автор koster_05, 26 декабря 2012, 11:25:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koster_05Автор темы

Здраствуйте дорогие друзья! На этот раз пришлось совершить переборку моторной проводки со 111 двигателя под управлением системы впрыска HFM. Проблема всем до боли знакомая - осыпающиея изоляция на проводах. Тема уже не первая, но процесс был подробнейшим образом отфотографирован, и надеюсь, что кому-нибудь из соконфетников окажется полезным.

Первый этап -  демонтаж проводки с автомобиля. На 124 кузове снятие проводки обычно не вызывает трудностей.


Извлекаем старый жгут из пластикового короба, отмываем их от маслянистых загрязнений


Разматываем изоленту дабы извлечь из старого жгута экранированные кабели на индуктивные датчики, датчик температуры воздуха и детонации. Возле разъема ЭБУ обрезаем все провода кроме радиочастотных...


...и расковыриваем заливку стараясь не повредить экранированные фидеры. Это необходимо чтобы их можно было заложить в новом жгуте с сохранением заводских размеров проводки.


Срезаем разъемы со старой проводки и при помощи чистящего средства и зубной щетки приводим их к опрятному виду. Кстати ПВХ-трубку с указанным на ней номером проводки, если она в нормальном состоянии, желательно сохранить.


Готовим материалы - припой, флюс, изолента, трубки гофрированные, термоусадку, контакты АМР, сальники, клей по пластику. Подбираем проводочки различных сечений. Я использовал провода следующих сечений - 4 кв.мм и 1,5 кв.мм для цепей катушек зажигания, для остальных цепей - 0,75 кв.мм.



По образу и подобию, ориентируясь на старую проводку, плетем две новые ветви. На этой фотографии представлена ветвь, включающая цепи форсунок и катушек зажигания.


Обращаю внимание, что с завода в 3-х контактной вилке на коробе задействован 1-й и 3-й контакты с управляющими минусами катушек зажигания. Плюс на проводку катушек берется с левого брызговика и ведется дополнительным проводом. Можно упростить конструкцию проводки на КЗ заложив в моторную проводку плюсовую цепь катушек. Этот плюс я вывел на средний контакт 3-х пиновой вилки, который был не задейстован. Сравним как будет выглядеть проводка катушек в первом и втором случаях:


Закладываем плюсовой провод увеличенного , при том что импульсный потребляемый составляет 2х12А. Под управляющие цепи каждой из катушек провод берется провод с запасом по току. Сечение провода - 1,5 кв.мм,

На катушки поступают импульсные сигналы с амплитудой до 12А. Для питания двух катушек (ток до 24А) закладываем провод с запасом по току. Я использовал с сечением в 4 кв.мм, (допусимый постоянный ток 32А). Для управляющих цепей взял провода сечением 1,5 квадрата (допустимый ток 16А).


Отделяем первую ветвь жгута от старой


и укладываем в термоусадочные трубки


Плетем вторую ветвь (цепи педали газа, расходомера воздуха, ДТОЖ на ЭБУ)



На следующих пяти снимках показан принцип как проятнуть ветвь проводов через тонкую трубку на примере ветви ДМРВ. Думаю все без комментов понятно и вообще можно было не фоткать.






Когда вторая ветвь будет окончательно сформирована, ее также следует разместить внутри пластикового короба. На фото ниже отображено место фиксации трех ветвей жгута. Ветви первоначально фиксируются пластиковой стяжкой, затем поверх обматываются матерчатой изолентой.


Экранированный кабель на датчик детонации для опрятности и дополнительной защиты от перетирания убираем в гофрированную трубку диамтром 4,8 мм.


Вот так вот ветви кабеля расположены внутри пластикового короба...



Готовимся к установке разъемов форсунок. Для этого из разъемов следует извлечь старые контакты, приготовить 8 сальников и 8 контактов марки АМР.


Надеваем сальники на провода


Обжимаем провода АПР-ками, опаиваем и вставляем контакты внутрь разъемов форс так, чтобы сальник находился заподлицо торцевой плоскости фишки




Гофрошланги зафиксированы относительно друг друга при помощи пластикового хомута и матерчатой изоленты


Скручиваем провода от плюсов форсунок и катушек зажигания. Клемму предварительно обжимаем на скрутке, затем опаиваем, защищаем лаковым покрытием и убираем в термоусадку.  Так спокойнее







Готовая ветвь



Разъем на электронную педаль газа в разобранном виде...



Фишка 3-х контактного датчика температуры охлаждающей жидкости



И последняя литая фишка - разъем расходомера воздуха. Вот в таком состоянии была изоляция проводов на ДМРВ.





Все разъемы распаяны кроме колодки под блок управления
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

#1
Далее маркируем провода под разъем ЭБУ, обжимаем и опаиваем контакты.






Фаршируем разъем


Проводка готова!


Теперь еще маленькое дополнение - проводка катушек зажигания. Собираем провода сечением 1,5 кв.мм различных цветов. Я выбрал оранжевый и желтый (сигналы ЭБУ) и красне плюсовые.


Размещаем провода в термоусадочных трубках




Обжимаем клеммы


Опаиваем


Защищаем пайку акриловым лаком и термоусадочной трубкой


Проводка катушек готова.


Всем спасибо за внимание и с наступающим НГ :).
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Ирбис86


koster_05Автор темы

#3
Ирбис86 спасибо за отзыв, приятно слышать  :)
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

KaMaToZnIk

WDB2020181A114390

free'n'murz

Думаю, после такой темы не грех предложить свои услуги в соответствующем разделе https://w202club.su/index.php?board=31.0

Извозчик

Судя по тарелкам на столе ты одновременно ещё и горох с гречкой перебирал ;)

Gins


koster_05Автор темы

#8
free'n'murz спасибо за предложение, но признаюсь что плохо отношусь к рекламе  :black_eye:, как наверное и многие люди, потому постараюсь по возможности обойтись без размещения тем в разделе "услуги". Уж если кому из пользователей потребуется помощь, пишите в личку, буду рад помочь.

Извозчик
ЦитироватьСудя по тарелкам на столе ты одновременно ещё и горох с гречкой перебирал

Ммм... Кстати можно замутить опупенный фотоотчет по переборке круп! :D. Просто скатерть такая на столе лежит. Мне нравиться.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

Даня

У меня кстати из-за этой проводки машина глохла на холостом ходу. Все провода были потресканые под изоляцией и в кабель каналах. Благо у нас в Тольятти есть хороший специалист и он мне всю проводочку переделал на моторе  :lafa:
8-(903)-333-777-2 Viber|WhatsApp
http://vk.com/danilgareliy

koster_05Автор темы

Ну вот и славненько... Друзья, кто зарегестрирован на олдмерине, прошу поддержать и присоединиться к обсуждению этой же темы тут.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

koster_05Автор темы

Освежу тему. На днях перебирал проводку 111961 HFM на w202 1996г. Эта модель отличается от более старых формой температурных датчиков (на ДТОЖ и ДТ вх. воздуха), формой разъема датчика детонации и способом подведению плюсовой цепи на расходомер (заводится с колодки на левом брызговике). На 124 питание ДМРВ производится через двухконтактную вилку в районе мозгов (не дай бог перепутаете плюс с минусом мозгам придет хана), на С-ках до 95г. минус представляет собой клемму прикручиваемую к амортизационной чашке а плюс реализован одноконтактной круглой вилкой.

Проводку под датчик детонации пришлось менять, поскольку при осмотре изоляции центральной жилы выяснилось что она превратилась в труху несмотря на целую внешнюю оболочку. Кстатт в оригинале контаткты идут позолоченные.


Разделываю новый экранирорванный кабель следующим образом - зачищаю изоляцию в 4 см от края и оплетку скручиваю и помещаю в термоусадку. Затем сверху на кабель в месте разветвления экрана и центральной жилы надеваю еще одн термоусадку. Далее на полученные 2 провода одеваю уплотнители и обжимаю с опайкой новые контакты АМР.


Вставляю контакты внутрь разъема и сверху усаживаю трубку.


Распаиваю контакты колодки с левого брызговика


Затем колодку следует наполнить контактами


Готовая ветвь проводки оканчивающаяся колодкой. Кстати 4-й контакт в рядной секции представляет из себя контакт питания расходомера. Обычно +12 на ДМРВ у  w202 до 96г. выводиться одноконтактной круглой вилкой.
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

engineer_vlad

Коллеги, подскажите пожалуйста где в Москве можно купить или заказать контакты АМР. Или все берут со старой проводки?
VIN WDB2020201A090252
C200 1994 г.в.

koster_05Автор темы

Конечно можно. Продаются на ленинградском шоссе д.58 в офисе компании atos.ru. Там обычно и беру.
http://atos.ru/docs/contacts.html тел (495) 280-03-81     
Парни, здесь практически не бываю, можете найти на oldmerin.net, мой профиль
8(926)-342-87-39

engineer_vlad

Сегодня снял проводку, рампу, ДЗ и коллектор. По первому разу самому на улице было очень сложно. Никак не ожидал что полная коса окажется больше. Провода еще шли на большую фишку около блока АБС, что за фишка непонятно, вытаскивал ее примерно час, провода около контактов на фишке частично осыпались, еще 1 фишка шла на насос ГУРа и очень сложно было вытащить датчик на картере, тоже никак не ожидал что он будет в общей косе. Долго не мог понять почему не снимается коллектор, держал болт который в сторону насоса ГУР или в сам насос прикручивается. Даже теперь не знаю соберу ли все обратно :D
Проводка на катушки низкого напряжения осыпалась. Щас все это дело в ванну в общем виде, промывать водой.
В общем все оказалось сложней, чем я предполагал.

koster_05 спасибо, туда и поеду.
VIN WDB2020201A090252
C200 1994 г.в.