Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

некоторы материалы для "чайников" по АКПП 3 и 4 серии

Автор Gurza, 25 декабря 2012, 21:44:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GurzaАвтор темы

Положения рычага выбора диапазонов
Для управления коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона ее работы. С его помощью
водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач,
которая наиболее оптимально соответствует внешним условиям движения. Для этого рычаг, в зависимости от
модели транспортного средства, имеет 6 или 7 позиций , каждая из которых определяет допустимые
переключения передач.
С помощью рычага переключения диапазонов возможно установить такую автоматическую
последовательность переключения передач, которая оптимально соответствует условиям движения.
Для достижения этого он может находиться в 6 или 7 различных позициях переключения

Положения рычага выбора диапазонов означают:
,,P" Парковка и положение запуска двигателя
режим парковки.
В коробке устанавливается нейтраль, что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом
положении рычага выбора диапазона происходит блокировка выходного вал коробки передач и
транспортное средство не может двигаться. Этот режим разрешается использовать только при полностью
остановленном автомобиле.
Выходной вал блокируется собачкой механизма парковки. Автомобиль не может катиться.
Механизм парковки при катящимся автомобиле не функционирует, собачка должна
вкладывается только при стоящем автомобиле. Двигатель можно при этом запускать
.
,,R" Движение назад
режим движения задним ходом.
При движении транспортного средства вперед это положение рычага выбора диапазона
блокируется, и этот режим можно выбрать только при полностью остановленном автомобиле.
Положение рычага выбора диапазонов при катящемся автомобиле блокируется. Рычаг должен
быть вложен только при стоящем автомобиле.

,,N" Отсутствие передачи и положение старта
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке устанавливается нейтраль, при этом выходной вал
коробки передач не блокируется. На этом режиме можно осуществлять запуск двигателя и буксировку
автомобиля. Устанавливать рычаг в это положение во время движения не рекомендуется.
При этом положении момент двигателя не передаётся к колёсам автомобиля. При
освобождённых тормозах автомобиль можно перемещать ( катить, буксировать ). Рычаг должен
быть вложен не во время движения. Двигатель можно запускать.

,,D" режим движения вперед.
Разрешено движение на всех четырех имеющихся в коробке передачах. Рекомендуется
использовать при нормальных дорожных условиях движения.
Прямо ( нормальное движение)
Используются все передачи. Оптимальное движение при нормальных дорожных условиях.

,,3" режим движения вперед.
На этом диапазоне разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется
использовать при движении на длинных, пологих подъёмах и спусках. На третьей передаче
обеспечивается режим торможения двигателем.
Подъём
Максимальная включаемая передача — третья. Используется при движении на длинных,
пологих подъёмах и спусках. На третьей передаче возможно использовать торможение
двигателем.

,,2" режим движения вперед.
На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется
использовать при движении на крутых подъёмах, с прицепом в горах и очень тяжёлых дорожных
условиях. Нагрузка
Максимальная включаемая передача — вторая. Используется при движении на крутых
подъёмах, с прицепом в горах и сверхтяжёлых дорожных условиях.

,,В" режим движения вперед, обеспечивающий режим торможения двигателем.
На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется
использовать при движении на длинных очень крутых подъёмах и затяжных спусках, в
особенности при движении с прицепом. При движении на второй передаче и снижении скорости
до 40 км/час происходит переключение на первую передачу. Переключение на вторую передачу
осуществляется при скорости 60 км/час. На обеих передачах возможно использование режима
торможения двигателем.
Положение для торможения
Максимальная включаемая передача — вторая. Используется при движении на длинных, особо
крутых подъёмах и длинных отлогах, в особенности с прицепом. На скорости ниже 40 км/час
переключается коробка передач в первую передачу. Она не переключится до 60 км/час. На
первой и второй передаче возможно использовать торможение двигателем.


На некоторых моделях автомобилей Мерседес с автоматической трансмиссией рядом с рычагом
выбора диапазона располагается переключатель программ работы системы управления коробкой
передач: При наличии переключателя программ его положения означают:
,,S" Cтандартная программа
,,Е    Экономичная программа. Комфортабельная езда с небольшим количеством переключений.


на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость
(смотрите маркировку на спидометре);
• принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить
только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
• не рекомендуется приводить принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора
диапазона на скользкой дороге (например, с диапазона «D» на диапазон «3» или с «3» на «2»).
Моменты переключения передач определяются скоростью транспортного средства и
положением педали управления дроссельной заслонкой. При этом следует иметь в виду, что при
малом открытии дроссельной заслонки происходят ранние переключения, а при больших открытиях -
поздние переключения





GurzaАвтор темы

Буксировка
Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение
«N». Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.
При буксировке на расстояние свыше 120 км, а также при средних и тяжёлых дорожных
условиях необходимо приподнять заднюю ось автомобиля или расстыковать входной фланец
карданного вала. Лучший вариант — перевозка автомобиля на специальном трейлере.
Только в положении ,,N". Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.

Аварийный запуск двигателя с буксира
Последовательность действий при аварийном запуске двигателя должна быть следующей:
• рычаг выбора диапазонов установить в положение «N»;
• ключ в замке зажигания повернуть в положение «2»;
• для достижения необходимого давления в системе управления коробкой передач необходимо
приблизительно в течение одной минуты двигаться со скоростью 30 км/час (для холодной коробки
передач) или со скоростью 50 км/час (для разогретой коробки передач);
• для запуска двигателя переведите рычаг выбора диапазона в положение «2»;
• педаль управления дроссельной заслонкой установите среднее положение;
• после запуска двигателя, педаль газа следует отпустить, а рычаг выбора диапазона перевести в
положение «N».
Если в течение нескольких секунд двигатель не запустился, то необходимо рычаг выбора
диапазона перевести в положение «N», в противном случае коробка передач может выйти из строя.
Для новой попытки запуска двигателя следует через некоторое время повторить все
вышеперечисленные операции.



GurzaАвтор темы

Програмный переключатель интегрирован в кулисе.
Видимая буква указывает на выбранную программу переключения.
Положения переключателя:
S=стандартная программа
Е=экономичная программа

GurzaАвтор темы

S-программа
При установке переключателя в положение «S» и работе двигателя в
нижней области частичной характеристики на положениях «D» и «3» включается
вторая передача. При работе двигателя в верхней области частичной
характеристики и полном открытии дроссельной заслонки происходит обратное
переключение на первую передачу, как при принудительном понижении
передачи. За счет этого достигается максимальное использование мощности
двигателя.

GurzaАвтор темы

Е-программы обеспечивает спокойную, комфортабельную езду с малым
количеством переключений.
При установке переключателя в положение «Е» и движении на
«D» и «3» включается вторая передача. Переключения на высшие передачи и
обратно осуществляется в верхней области нагрузки двигателя.
Е-программа автоматически отключается при принудительном
понижении передачи. В этом случае Е-программа позволяет максимально
использовать мощность двигателя, как это происходит на S-программе. При
отпускании педаль управления дроссельной заслонкой Е-программа включается
вновь.