Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремни безопасности!

Автор Cpirit, 09 января 2010, 22:12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

NoName

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

Но то, что подушки и "звёзды" - скорее находка маркетологов, а не спасение всех потенциальных жертв ДТП на планете, это факт и об этом говорят уже не только специалисты, но и в интернете подобная информация начинает появляться.

Я не силен в физике, но, ИМХО, не могут подушки являтся рекламным ходом компаний, ну никак...
Если они ставятся, то действительно спасают, естевственно, в комплексе с остальными средстави безопасности!
Объективного мнения на этот счет у меня нет, т.к. не интересовался им на столько серьезно!
Но, если подумать логически, то ремень должен тормозить тело чуть позже столкновения водителя с подушкой, чтобы сила удара о подушку была минимальной, так же, как и удар (не знаю, как по-другому назвать) ремня о грудную часть человека...


Dmitry

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

Тут ты говоришь об автомобиле, а не о теле человека, что важно. Помимо этого цифра 0,5м мне кажется весьма приблизительной, похоже скорее на нечто "несминаемое", но не автомобиль.. Если препятствие сминаемое, то она явно будет больше при 72 км/ч.

Ну человек , если говорить о туловище максимум на 20 сантиметорв переместится, да это врядли. Я говорил именно об автомобиле, точнее о салоне. Не думаю что капот сомнется более чем на 50 сантиметров, тоже учти, что при сминании бампера энергия гасится минимальном, если говорить о столкновении такого типа. По хорошему нужно смотреть на сколько в продольном направлении сомнутся лонжероны, думаю больше чем на 0.5 метра врядли будет, хотя опять же в зависимости от класса. Если говорить про А и В классы, то там и полметра врядли будет, естестевенно у S-класса места больше, но тут тоже не все однозначно, к примеру блок двигателя врядли сомнется и называть его деформируемой зоной нельзя. Частично он должен уйти вниз, но как бы там не было, сомневаюсь что разбитая машина более чем на полметра короче чем до удара. В общем порядок величин в любом случае такой, 3-5g - это мелкое ДТП.

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

На самом деле нужно будет поднять вопрос ускорений при ударах.

Ну собственно я про это и говорю. При ударах ускорения короткие, но большие по величине.

ЦитироватьPoterjannjij написал(а):

Но то, что подушки и "звёзды" - скорее находка маркетологов, а не спасение всех потенциальных жертв ДТП на планете, это факт и об этом говорят уже не только специалисты, но и в интернете подобная информация начинает появляться.

На счет подушек не согласен, а вот звезды действительно вещь относительная. И дело скорее не в подушках, а как раз в деформируемых зонах. Если рассмотреть предельные случаи, то очевидно что при слишком жестком кузове люди умрут от огромного ускорения, а при слишком мягком от механического контакта, и опять же ускорением в момент контакта + механические травмы. Поэтому жесткость кузова должна быть оптимальной, но проблема в том, что оптимум этот свой для каждой скорости и типа препятствия. Если автомобиль А оказался безопасней автомобиля Б на скорости 58 км/ч, еще не факт кто из них будет безопасней на 70 или 80 даже при той же геометрии удара. Т.к. если автомобиль А добился успеха за счет того, что на скорости 58 израсходывал весь деформируемый запас, то на 70 сомнется уже салон, что резко ухудшит показатели.


NoName

ЦитироватьDmitry написал(а):

Ну собственно я про это и говорю. При ударах ускорения короткие, но большие по величине.

Это как упереться рукой в лоб и толкнуть сильно, а потом с такой же силой ударить в лоб! Будет больнее резкий и короткий удар :)


Dmitry

Нет, когда рукой упираешься в лоб ускорения нет, есть только давление. А когда ударяешь, появляется ускорение, которое если умножить на массу руки равно сила, а если силу разделить на площадь руки то собственно давление.

А пример резкого но короткого удара это если например едешь на велосипеде 3-4 км/ч и утыкаешься в бетонную стенку передним колесом. Скорость смешная, а дернет вперед очень сильно, т.к. деформируемая область очень маленькая :)


pahanmcs

безусловно, расчеты вещь хорошая, но это всего лишь упрощенный расчет :tomato:
используются допущения и пренебрежения различными факторами...
одно верно: закон сохранения энергии и импульса никто не отменял.
на счет масс: я смотрел по Дискавери, как Смарт врезался в бетонное перекрытие на 100 кмч, у него после этого открывались даже двери, хотя он после удара отлетел как мяч от стенки= машина цела, а вот человек не вынесет такие перегрузки....
думаю, пора придумывать катапультирование при лобовом ударе :D хотя там будут большие перегрузки :canthearyou:


Лукас

господа, а на мой вопрос ответить?
:)
я на ваш попытаюсь: почему в эскорт ведущих лиц берут водителей проффесионалов? держать очень малую дистанцию: чем ближе одно авто к другому (зазор), тем меньше величина удара!
так и с подушками: если человек пристегнут и подушка по норме открывается перед ним до (на) определенное расстояние, то и удар будет невелик.
прошу не пинать, если неправ, не прочитал, неточен...


Dmitry

Цитироватьpahanmcs написал(а):

безусловно, расчеты вещь хорошая, но это всего лишь упрощенный расчет 
используются допущения и пренебрежения различными факторами...

Ясное дело. Для проведения полного расчета нужно составлять динамические уравнения напряжения для каждого элемента конструкции. Это по объему работ тема для диссертации :) Понятно, что деформация, а значит и ускорения будут далеко не равномерными. Но заметьте, я оценивал именно среднюю величину ускорения во время соударения. И средняя получилась 40g для кузова автомобиля при ударение в недеформируемое препятствие на скорости 72 км/ч. Т.е. флуктуационные пики могут быть и 80g и больше. Время удара для описанного случая будет 50 мс, поэтому для человека в большей степени будет влиять именно среднее ускорение. К сожалению в медецине я не силен, поэтому объяснить почему для мягких тканей 90g на 1 мс - не страшно, а 20g на 0.5 секунд смертельно я не могу, но читал что это так.

ЦитироватьЛукас написал(а):

почему в эскорт ведущих лиц берут водителей проффесионалов?

Ну а кого же туда брать, не солдатов-срочников же :) Задача водителей картежа не допустить аварии при любом раскладе, в т.ч. в непредвиденной ситуации, нападении и т.д.
А дистанцию малую держат для того, чтобы не вклиневались другие водители между основной машиной и машиной сопровождения, это если дорогу не перекрывают.


Лукас

:)
вы правы про срочнико=смертников, но и моя доля правды тоже есть: если ход (путь) тела велик - то и удар будет большим, а если лицо, грудь от спинки сидения при ударе "почти сразу" встречается с раскрывшейся подушкой, то и "урон" невелик.
:tomato:
с ремнями-то мне что желать?
:rain:


Dmitry

ЦитироватьЛукас написал(а):

а если лицо, грудь от спинки сидения при ударе "почти сразу" встречается с раскрывшейся подушкой, то и "урон" невелик

Это да, чем быстрее, тем лучше. Иначе нагрузка ляжет на ремни, а они тонкие и больше нанесут повреждений, чем с куда большей площадью подушка.

ЦитироватьЛукас написал(а):

с ремнями-то мне что желать?

Знал бы - давно уже написал :)
Смазывать там ничего не надо, в книжке написано что ремни даже протирать можно только влажной тряпкой без всякой химии, уж тем более механизм "улучшать" не надо.
А только водительский плохо уезжает, или все 4? Или оба передних? Просто может есть смысл купить на разборке водительский?
Разбирать механизм я бы не стал, я как-то на Ниве разборал, собрать потом так и не смог, там как-то все замутно устроено.


Лукас

ну 99% я из водительского вылезаю - оно точно!! тупит :(
правое не так проблемно, задние бегают отлично!

разборки отпадают: в нашем краю ... эх, "чего только нет"!! ничего нет!!


petrluka

Здравствуйте,форумчане!Проблема такова:лампочка SRS "то потухнет,то погаснет" и на пассажирском сидении ремень безопасности сам не втягивается.Что может быть и как лечить самостоятельно?(разобрал механиз,натянул пружину-ни в какую).Надеюсь на помощь.


_Inlover_

:dontknow:

Отредактировано _Inlover_ (2010-05-10 23:34:14)


БиОаНдРоИд

Всё больше удивляюсь нашим цешкам, сколько в них "уже тогда" было понапихано, а они ездят по 20 лет и не парятся....            Неееету больше таких машин. Экономят на нас, маркетёры, засранцы.

По теме: Народ, я конечно понимаю, что тут для меня что-то новое, но вот кто скажет, почему ремни после аварии не пригодны?  Или только те, что с автонатяжителем?  Интересно жешь...

А теперь внимание: правильный ответ...

AZAROV

AKII на все МБ с 80-го ставили передние ремни с пиропатроном и краш сенсор , даже без подушек безопасности . Если была авария и ремни сработали , то больше свою защитную функцию они выполнить не могут .

C180 1995
190E 1989
230.6 1969

D_Godunov

помните тарантиновский фильм, где мужик на гоночной машине устраивал аварии, в которой все погибли, а у него только перелом пальца, кажется был. а все потому что у него были специальные ремни, которые пристегивают тело крест на крест и фиксируют его намертво. у меня один раз была возможность прокатиться на такой машине. кресло удобное сидишь, как влитой, пристегнувшись не шевельнуться.
почему бы этим звездо-конторам не начать обязывать производителей делать хотя бы перекрестные ремни?