Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Установка помпы рециркуляции.

Автор Vadim1984, 10 ноября 2012, 20:59:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadim1984Автор темы

Доброго времени суток. Здесь я расскажу как установить помпу рециркуляции, если в машине ее нет.
Итак, начнем.
Первое, что нужно сделать, это понять есть ли у вас в машине система подогрева бачка омывателя лобового стекла, а потом решить хотите вы ее оставлять или нет. Объясню почему.
Насосы рециркуляции бывают 2 типов: с 2 отверстиями (для шлангов, по которым бежит антифриз) или с 3. Насос с 3 отверстиями нужен как раз для системы подогрева бачка омывателя. Если у вас нет этой системы, или она вам не нужна, покупайте насос с 2 отверстиями.
Насос с 2 отверстиями стоит около 3000р., а с 3 - около 5000р., плюс нужно будет покупать дополнительный патрубок на третье отверстие в магистраль подогрева бачка и хомуты к нему. Но можно, конечно, купить б/у, как я и сделал, ибо патрубки нужно заказывать из Германии.

У меня в машине есть система подогрева бачка омывателя, поэтому я купил насос с 3 патрубками.
Устанавливается насос под корпус воздушного фильтра. Корпус снимать не надо, но сам фильтр и крышку лучше снять для удобства.

Для начала нужно открыть краник под радиатором и слить антифриз. Я слил 5 литров, этого достаточно. Потом краник нужно закрыть.

Далее нужно установить сам насос. Насос крепится к кузова через металлический кронштейн, который шел в комплекте с насосом (если вы будете покупать новый насос, кронштейн нужно покупать отдельно). В кронштейне есть 2 отверстия, в кузове тоже есть 2 отверстия, не петепутаете ;)
Крепится кронштейн к кузову обычными саморезами.


Затем нужно установить патрубки:

— от мотора к насосу. Этот шланг такой, какой должен быть.


— от насоса к системе подогрева бачка омывателя (если у вас нет этой системы, то и патрубка этого тоже не будет). Такого патрубка в наличии не было, поэтому я взял просто нужного диаметра.
   

— от насоса к клапанам печки. Такого патрубка тоже в наличии не было, поэтому я взял слегка другой, но нужного диаметра и просто подрезал его в одном месте, чтобы он стоял хорошо.



Все патрубки нужно прикрепить хомутами.

К насосу нужно подключить штекер, который у меня был стянут стяжкой с другими проводами и находился в зоне клапанов печки ближе к правому крылу. В идеале, конечно, проверить, рабочий ли штекер. :hihi:

Далее нужно залить обратно антифриз и завести мотор. После прогрева выставить силу обдува и температуру на максимальные и почувствовать разницу с тем, как было, и как стало.

Игорь

Vadim1984,
все здорово, за одним тока замечанием
А что делать если не нашли разъем под штекер дополнительной помпы?

Демьян

#2
 
Цитата: Игорь от 10 ноября 2012, 21:19:12А что делать если не нашли разъем под штекер дополнительной помпы?
с завода не было помпы, кондера, салонного фильтра
а разьем есть, он вместе с проводом закреплен в пучке проводов (и явно там находился изначально) идущих по правому брызговику и напряжение в нем есть при поворачивании колесиков в "теплую" сторону
следов крепления кронштейна помпы (если вдруг был снят) на лонжероне тоже не обнаружено
е28 м30в28  - была 11лет 2мес 3дня
w124 87г 250д 2007-2015 был 8лет 2мес 23дня
w202 95г 111.920 722.421  2000 -.....
е60 04г м57 3.0d 2015 - .....

Vadim1984Автор темы

Цитата: Игорь от 10 ноября 2012, 21:19:12Vadim1984,
все здорово, за одним тока замечанием
А что делать если не нашли разъем под штекер дополнительной помпы?

Он должен там быть. может запрятан где то. Я тоже не сразу нашел. Но штекер идет на все машины независимо от того, стоит насос рециркуляции или нет.
Ну а если все таки штекера по какой то причине нет, то нужен электрик и схема подключения.

Тестер на штекере показывает 1 контакт - 12V, второй - 0. Мерил мне знакомый, сам я в электрике не силен.


Almay

Цитата: Vadim1984 от 10 ноября 2012, 20:59:17есть ли у вас в машине система подогрева бачка омывателя лобового стекла, а потом решить хотите вы ее оставлять или нет
да кто ж от нее добровольно откажется?
Цитата: Vadim1984 от 10 ноября 2012, 20:59:17с 2 отверстиями стоит около 3000р., а с 3 - около 5000р
можно попробовать найти на разборке "мертвый" 3х сосковый и просто поменять крышку (если у вас есть 2х сосковый) - получится бюджетно...но это маловероятно :hihi:, поэтому так...- чисто теоретически.....
а к чему был подсоединен этот конец мет трубки ДО установки помпы ?



Vadim1984Автор темы

Цитата: Almay от 10 ноября 2012, 22:17:47а к чему был подсоединен этот конец мет трубки ДО установки помпы ?

к шлангу от мотора к клапанам печки. он "тройной", в нем есть разветвление на магистраль подогрева бачка.


Vadim1984Автор темы

Цитата: Vadim1984 от 10 ноября 2012, 22:21:12а к чему был подсоединен этот конец мет трубки ДО установки помпы ?

Вот этот шланг


Kentnik

ребята, подскажите, от помпы патрубок на два клапана идет, и дальше от клапанов уже два патрубка идут, я так понимаю в радиатор салона, в чем смысл двух их вместе? и откуда возвращается, точнее куда охлажденая после радиатора ОЖ, в какое место двигателя?

Вениаминыч

Цитата: Kentnik от 13 ноября 2012, 07:12:53в чем смысл двух их вместе?
У нас двузонный климат- отсюда и назначение двух шлангов


TCooper

Еще один нюанс - вход системы подогрева омывайки подключается к 3му соску насоса, а вот выход - к пластиковому тройнику, находящемуся в перегородке моторного отсека. На машинах без подогрева бачка - это двойник, с обогревом - тройник. Вот он, деталь номер 35:

Это если кто хочет поставить. Деталь 35 надо менять с A 202 832 11 15 на A 202 832 10 15 или A 202 832 26 15.
Ездить на Мерседесе все равно что нежиться в теплых лучах высшей благодетели, которая укутывает тебя и позволяет стать частью ее бесконечного великолепия...

КОБА

да,у меня теперь оба есть,кипятильник все ищу.
(18+) Не машина убивает человека,а человек машину.
Когда машина не заводится есть только два варианта.Или нечему гореть или нечем поджигать.(vital199)
Либо просто все это не вовремя. :al:
Тел.+79272231020

gregrek

Недавно заметил что с наступлением холодов печка на максимуме дует как то не по-немецки что ли... У меня в 10-ке жарила, так жарила... ) Проконсультировавшись с Русланом и Игорем, ну и прочитав эту тему, было принято решении о замене термостата, антифриза, ну и заодно помпы рециркуляции. Я давно подозревал что она не работает, поскольку с выключенным двигателем нажимал кнопку Rest, и теплый воздух дул секунд 15 максимум, пока видимо не охладит радиатор печки. Не стал ремонтировать, как описано тут на форуме а решил купить новую. Но так вышло что купил не для наших машин. Точнее, тоже, для немецких. Для ауди, вв, и спринтеров как мне объяснили. В общем стоит в два раза дешевле - производство БОШ - различия лишь в том, что разъем питания ВВшный. У нас разъем устроен таким образом, что в него штекер втыкать надо сверху, перпендикулярно продольному сечению окружности. А у ввшного он устроен так, что в него штекер втыкается вдоль продольного сечения. Как то так ))) Но к нему также приходит плюс и минус, через который он управляется. В общем подобрали клеммы, термоусадочные трудки и в путь. В результате проделанной работы по замене всего этого добра, двигатель стал набирать рабочую температуру, салон на холодную нагревается за счет рабочей помпы в 2 раза быстрее. Практически сразу начинает дуть теплый воздух. Ну и на выключенном, прогретом до рабочей температуры двигателе, при включенной кнопке РЕСТ, горячий воздух дует из воздуховодов пока не остынет весь антифриз. В общем ляпота! К зиме, одним словом, готов! К сожалению номера этой бошевской помпы я не записал, но по моему он такой же как и для мерсов, что идет для систем без обогрева омывайки.

skyloord

я тоже хочу установить. нашел за 1500р со всеми шлангами. думаю как у себя проверить. штекер есть. на него постоянно приходит плюс. а включение идет через минус. но я крутил до красной зоны. включал рецеркуляцию минус так и не появился. в чем может быть  причина? куда искать дальше? на схемах в станфиндере там для климата...

skyloord

сегодня проверял. включил зажигание ключ в положения 2 , вентилятор в положение 1, крутилки в красную зону. подкючил лампу 21W. загорелась. крутилки в синию зону. лампа потухла. через какоето время не горит. прогрел двигатель, включил печку. крутилку в красную зону не включается лампа. подождал .  опять завел. лампа загорелась.  кто знает алгоритм работы? и как еще проверять? был другой мерс.  комплектация почти как у меня. только там абогрев сиденья есть и на 2 месяца старше моего авто. там точно также. ???

Andrews

Тепература в салоне высокая наверное, вот датчик и не дает сигнал на вклюение. Ночью смотри