Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Какое моторное масло вы используете

Автор Vasiliy, 01 июля 2007, 01:41:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какое моторное масло вы используете?

Mobil1
193 (29.7%)
Shell
45 (6.9%)
Castrol
71 (10.9%)
Liqui Moly
82 (12.6%)
Motul
54 (8.3%)
Fuchs
54 (8.3%)
Aral
22 (3.4%)
Esso
5 (0.8%)
BP
3 (0.5%)
Лукойл
35 (5.4%)
ТНК
0 (0%)
Аddinol
10 (1.5%)
Mannol
10 (1.5%)
Elf
7 (1.1%)
Total
15 (2.3%)
Eneos
5 (0.8%)
Pentosin
2 (0.3%)
Zic
17 (2.6%)
Роснефть
4 (0.6%)
Другое (просьба указать в теме)
66 (10.2%)
"Оригинал" Mercedes-Benz
70 (10.8%)
ENI
4 (0.6%)

Проголосовало пользователей: 649

sledge hammer

Цитата: БиОаНдРоИд от 02 декабря 2013, 15:51:25Хочешь повышенного скольжения - возьми 5w50 с молибеном, но не жижу.

50я вязкость нафиг не упала

БиОаНдРоИд

Даневопрос, главное что не 30ую ж  :preved:
А теперь внимание: правильный ответ...

sett

Цитата: БиОаНдРоИд от 02 декабря 2013, 15:51:25
Цитата: sett от 02 декабря 2013, 15:05:46Более жидкое масло - увеличенные пусковые обороты -  более быстрый старт, чуть меньше расход топлива при эксплуатации, меньший износ мотора при холодном пуске.

Подумай ещё раз.  Пуск ты мотору облегчил на миллиграм (5w вполне нормально проворачивается и в -40 на таких тракторах, что... )  А вот нужную для некоторых деталей вязкость ты убрал почти в ноль.    Дизеля, особенно старые, не любят ездить на воде.   Дело тут даже не в потраченных средствах, просто этот тот случай, когда дорогое масло себя опровергает. 

Хочешь повышенного скольжения - возьми 5w50 с молибеном, но не жижу.

Вязкость масла при 0 градусов между 5w и 10w ,как уже писали - https://w202club.su/index.php?topic=1146.msg463552#msg463552
различается более чем в три раза. Очевидно, что такая же разница будет между 0w и 5w, причем при понижении температуры эта разница будет расти.
Посмотрите на масло 5w уже при минус 10,оно становится похожим на мед.А теперь представьте как этот мед будет долго идти до распредвала  и компенсаторов. Как было правильно отмечено уже при нуле при пуске  первые 10-15 секунд отдельные части двигателя работают без масла, а что будет при минус 20? Даже на 5w при этой температуре первая минута после старта без масла в верхней части двигателя  будет обеспечена. Добавьте сюда, то, что сразу после старта мотор работает отнюдь не на холостых, а на режиме прогрева, т.е.  обороты его около 1500.Плюс замерзший конденсат который остается в моторе после зимней стоянки, который к сожалению не обладает смазывающими свойствами и при прогреве превращающийся в воду.Именно поэтому наибольший износ мотора - при пуске зимой, в первые моменты после пуска.
Я не призываю использовать 0w круглогодично, но зимой если вы хотите резко снизить износ это масло необходимо.Летом низкотемпературные свойства масла не важны , можно ездить на 5w, 10w - особой разницы не будет кроме вязкости на высоких температурах.
Компания Fuchs, например рекомендует использовать 0w30 даже в старых моторах, разработки 70-х годов. Например - http://www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/Advice.aspx?Lang=ger&type=8ddcd61bd71f26e9beb7f723a2b2b6f2&isKioskMode=0  для 616 дизеля. Уж наверное там все продумали с вязкостью и при высокой температуре, купив масло почти за 600р/литр врядли какие-либо детали двигателя останутся обделенными  :)
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

sett

Цитата: БиОаНдРоИд от 03 декабря 2013, 16:22:51
Даневопрос, главное что не 30ую ж  :preved:
В тридцадке ничего плохого не вижу, во всяком случае разницу в давлении прогретого двигателя по внешнему манометру между сороковкой и тридцаткой я не заметил. В эксплуатации будет небольшая экономия топлива, не в ущерб смазывающим св-вам. Нулевые масла выпускаются по новой технологии  и в них есть самые последние достижения масляной индустрии, пакет присадок последнего поколения.Пройдет немного времени и нулевые масла будут основными, стоимость их упадет.
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

БиОаНдРоИд

Цитата: sett от 04 декабря 2013, 11:44:23Добавьте сюда, то, что сразу после старта мотор работает отнюдь не на холостых, а на режиме прогрева

Работа на маслянной плёнке при отрицательных температурах вразы менее губительна, чем например работа насухо при комнатной температуре (скажем, пуск после замены масла с промывкой)

Не уверен как с дизелями у мерсов, 111ый заводится с 600 обм, и набирает до прогревочных какраз нужные секунды. (1500 обм было только при -38, в среднестатистические -25 ему достаточно 900)

Цитата: sett от 04 декабря 2013, 11:44:23замерзший конденсат который остается в моторе после зимней стоянки, который к сожалению не обладает смазывающими свойствами и при прогреве превращающийся в воду

Конденсат воды в моторе?  :o    Вода просто так не конденсируется, а припомнить что  при рабочих температурах в картере +120-140  +просеки горячего выхлопа....   сомневаюсь что там будет достаточно воды.  Если там в кое то веке и возникнет конденсат, то из того же масла, которое спокойно разотрётся деталями обратно в плёнку.



Цитата: sett от 04 декабря 2013, 12:11:02Пройдет немного времени и нулевые масла будут основными, стоимость их упадет.

Всё так, только наши моторы под него никто перебирать не будет. Смазывающие свойства хоть в 300% улучши. Деталям вязкость необходима "паспортная".

Цитата: sett от 04 декабря 2013, 11:44:23как уже писали - https://w202club.su/index.php?topic=1146.msg463552#msg463552
Красивая картинка.  Только нету замеров при -30 для сравнения.  Таким же образом можно посчитать количество белок в шляпе, если время открытия белого ящика 0.4 сек  :mail1: :mail1:


я руководствуюсь исключительно практикой.  :bz: Твой мотор, твои правила. 

А теперь внимание: правильный ответ...

sett

Цитата: БиОаНдРоИд от 05 декабря 2013, 01:25:34Конденсат воды в моторе?      Вода просто так не конденсируется, а припомнить что  при рабочих температурах в картере +120-140  +просеки горячего выхлопа....   сомневаюсь что там будет достаточно воды.  Если там в кое то веке и возникнет конденсат, то из того же масла, которое спокойно разотрётся деталями обратно в плёнку.
При отрицательных температурах конденсат присутствует в двигателе, в небольших количествах.Это физика нагрева и охлаждения и нам от нее никуда не деться, другое дело после после прогрева и определенного пробега от него не остается и следа.
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

sett

#1521
Цитата: БиОаНдРоИд от 05 декабря 2013, 01:25:34Всё так, только наши моторы под него никто перебирать не будет. Смазывающие свойства хоть в 300% улучши. Деталям вязкость необходима "паспортная".
Лично я всегда лью только, то что нужно по допускам.В этом есть некая гарантия :) Но вернемся к вязкости. Если вы бы внимательно посмотрели на ссылку в моем посте - http://www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/Advice.aspx?Lang=rus&type=8ddcd61bd71f26e9beb7f723a2b2b6f2&isKioskMode=0  то увидели бы что для старого дизеля Фукс рекомендует из синтетики - TITAN Supersyn 0W-30, из полусинтетики - TITAN SYN MC 10W-40, из минералки TITAN FORMULA 15W-40,  выбор осуществляется покупателем в соответствии с его размером кошелька :) А как же так получилось, что для одного и того же двигателя подходит и 0W-30, и 10W-40? Ошибка? Нет, можно "пробить" еще для M111 - http://www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/Advice.aspx?Lang=rus&type=dc59764cd42fcd7f3f559ba1c9a9dfcd&isKioskMode=0.
Просто современная синтетика работает и на высоких температурах не хуже xW-40, иначе бы ее не стали рекомендовать.
Или вы считаете, что человек купив рекомендованное для его двигателя масло, и заплатив около 600 руб за литр  получит в итоге сифонящую изо всех щелей жижу? :)
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

БиОаНдРоИд

#1522
Цитата: sett от 05 декабря 2013, 13:22:14При отрицательных температурах конденсат присутствует в двигателе, в небольших количествах.Это физика нагрева и охлаждения и нам от нее никуда не деться, другое дело после после прогрева и определенного пробега от него не остается и следа.

Что свидетельствует, что это есть маслянный конденсат (точнее не совсем конденсат, а кристализация масляной плёнки, оставшейся после работы на стенкак/деталях) для пуска не просто безвредный, но и полезный на время прокачкки.  Вода изнеоткуда выступить на стенках не может, и уж исчезнуть вникуда из картера тем более.

Цитата: sett от 05 декабря 2013, 14:08:26вы считаете, что человек купив рекомендованное для его двигателя масло, и заплатив около 600 руб за литр  получит в итоге сифонящую изо всех щелей жижу?

Нет, я считаю что где-нибудь в Норильске заливать 0w30 самое что ни на есть по паспорту.   А в тех же Сочах летом явный перебор.

Да и в белокаменной летом не +18 на улице. :zont:



З.Ы. Ничего не имею против 0w30 (у самого оно в зимнеуборочной технике плещется, в новой правда  O:-))   Но в 18-летние моторы его лить не вижу нужным/полезным.


А теперь внимание: правильный ответ...

sledge hammer

Цитата: БиОаНдРоИд от 05 декабря 2013, 18:47:37А в тех же Сочах летом явный перебор.

ну и в чем именно перебор то?

sett

Цитата: БиОаНдРоИд от 05 декабря 2013, 18:47:37Что свидетельствует, что это есть маслянный конденсат (точнее не совсем конденсат, а кристализация масляной плёнки, оставшейся после работы на стенкак/деталях) для пуска не просто безвредный, но и полезный на время прокачкки.  Вода изнеоткуда выступить на стенках не может, и уж исчезнуть вникуда из картера тем более.
Я имел в виду водяной конденсат, который образуется в небольших количествах зимой в двигателе.Перепады температур  к примеру от минус 10 (перед пуском) до рабочей температуры двигателя (80-90 С) приводят к его  образованию. Дыхните на зеркало и увидите как образуется конденсат. При прогреве двигателя конденсат испаряется и выводится через систему вентиляции картера.
Иногда при забитой системе вентиляции картера на непрогретом двигателе, открыв заливную горловину масла можно наблюдать небольшое количество соплей - светлого цвета - смеси масла с конденсатом.
Цитата: БиОаНдРоИд от 05 декабря 2013, 18:47:37З.Ы. Ничего не имею против 0w30 (у самого оно в зимнеуборочной технике плещется, в новой правда  )   Но в 18-летние моторы его лить не вижу нужным/полезным.
Тем не менее из синтетики это единственное масло, которое рекомендует Фукс для старых дизелей, причем ВСЕСЕЗОННО.
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

БиОаНдРоИд

#1525
Цитата: sledge hammer от 06 декабря 2013, 17:32:34ну и в чем именно перебор то?

Тоесть ты тоже уповаешь на то, что вода в 18-летнем дизеле это нормально?  Почему тогда не 0w20? Или сразу мотоциклетное?


Цитата: sett от 06 декабря 2013, 20:05:11Дыхните на зеркало
Как образуется конденсат я в курсе.

Цитата: sett от 06 декабря 2013, 20:05:11Иногда при забитой системе вентиляции картера на непрогретом двигателе, открыв заливную горловину масла можно наблюдать небольшое количество соплей - светлого цвета - смеси масла с конденсатом.
Сколько не открывал крышку на рабочем моторе (каюсь, случаи были редкие) никаких соплей там небыло.   Может у вас подтравливает антифриз в масло?


Цитата: sett от 06 декабря 2013, 20:05:11из синтетики это единственное масло, которое рекомендует Фукс для старых дизелей, причем ВСЕСЕЗОННО.

Цитата: Fuchs от 06 декабря 2013, 20:05:11Режим:   Нормальный
Интервалы:   Cмена 10000 км / 12 мес.
Продукты:   TITAN Supersyn 0W-30
   TITAN SYN MC 10W-40
   TITAN FORMULA 15W-40

Ткните слепого пальцем, где здесь написано что 0w30 рекомендуется к всесезонному использованию?

В вышецитированной таблице приведен график смены масла в ОМ 616: 10 ТКМ, ИЛИ 12 месяцев, что наступит раньше.

Далее перечислены продукты, годные к использованию, но без всякого уточнения в каких температурных режимах какой из них.    Подобная рекомендация звучит как "доктор, что мне делать?" -пейте вот эти таблетки.   "Когда? Как?" -просто пейте и всё.
А теперь внимание: правильный ответ...

sett

Цитата: БиОаНдРоИд от 06 декабря 2013, 23:02:45Сколько не открывал крышку на рабочем моторе (каюсь, случаи были редкие) никаких соплей там небыло
Значит система вентиляции работает исправно.

Цитата: БиОаНдРоИд от 06 декабря 2013, 23:02:45Далее перечислены продукты, годные к использованию, но без всякого уточнения в каких температурных режимах какой из них.    Подобная рекомендация звучит как "доктор, что мне делать?" -пейте вот эти таблетки.   "Когда? Как?" -просто пейте и всё.
Это масла всесезонные.Как я уже писал выше, Фукс предлагает три типа на выбор в зависимости от толщины вашего кошелька и (или) любви к вашей машине :) - синтетика, полусинтетика, минералка.
Новые Мерсозапчасти и Мерсожидкости по приемлемым ценам из Германии в Питере.

Бугистар

выкладываю запасное сердце))
машина без пробега тутава :), судя по состоянию руля и другим признакам пробег не 79т.км. как на спидометре, а +50т.км. точно
два хозяина,  у последнего лет 5-7
собственно компрессия - 11,1 - 11,1 - 11,2 - 11,1
масло Motul  лежало на долив в багажнике

ну и фото, когда вскрыл -

Показатели Рейслоджика:
6,5сек. - 100км.
14,6сек. - 402метра.(квотер)
Масса машины на весах - 1550кг (полная шумка+музыка без водителя)
Supercharger  forever!
8-965-012-22-83 Андрей
http://vk.com/superchargerpiter
http://vk.com/mers202 - РАЗБОРКА 202,208,210,170,211 (СПб, Регионы)
Сервис мерседес.

sledge hammer

Цитата: БиОаНдРоИд от 06 декабря 2013, 23:02:45Тоесть ты тоже уповаешь на то, что вода в 18-летнем дизеле это нормально? 

я не уповаю, я знаю в отличие от тебя, что все это будет точно так же работать как и на любом другом масле.
другое дело, что экономически это несовсем целесообразно, но это уже другая история.
вода - это 20я группа как раз. 30ка очень близка по текучести к 40й группе масел.

лично я бы 0в40 наливал правильное круглогодично даивсе, но я это я :)

ты это, если опыт есть эксплуатации 30ки, рассказывай, только чётко и по пунктам, чего ж такого стращьного то случиться может при езде на нём

Цитата: Бугистар от 07 декабря 2013, 08:11:02собственно компрессия - 11,1 - 11,1 - 11,2 - 11,1
масло Motul  лежало на долив в багажнике

состояние зачот)

вот что масло нормальное делает)
хотя дело скорее всего в режиме эксплуатации и интервалах

БиОаНдРоИд

Цитата: sledge hammer от 07 декабря 2013, 08:27:50я знаю в отличие от тебя

Любишь ты кидаться громкими фразами, уповая на неподкреплённые каталоги...     А меня вот настораживает почему в таблице за 2007й между 30ым и 40ым была разница, а в современных её просто решили взять и копипастить. :cf:   Можт ещё подредактить чтобы народ начал в нижневальники лить 20тку?




Цитата: sledge hammer от 07 декабря 2013, 08:27:50ты это, если опыт есть эксплуатации 30ки, рассказывай, только чётко и по пунктам, чего ж такого стращьного

Есть опыт эксплуатации дизелей на 0-40ом: они голодают, тарахтят как первый совеццкий трактор, и по лету больше чем +30 на солнце начинают если не изливаться на улицу, то жрать масло на угар литрами.   Что там будет на заведомо более жидком масле - я думаю предсказать несложно.  Или вдруг гром грянет с неба и на 30ом будет работать елеслышно? Ога...


Вобщем господа, с вашей позицией я вынужден смириться. Могу только пожелать удачи в дальняке на юга  :bye:
А теперь внимание: правильный ответ...