Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Ремонт термовязкостной муфты на 111 моторе.

Автор KARNAGE, 26 июня 2008, 08:57:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KARNAGEАвтор темы

Благодарим казанского мерсовода КАЕ (мбклуб)

Ремонт термовязкостной муфты дв.111.

1.Снимаем металлические защелки на кожухе вентилятора
http://keep4u.ru/imgs/b/080626/e9/e93ff38882e0be4732.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080626/e9/e93ff38882e0be4732.jpg" />

2. Отводим его в сторону двигателя и откручиваем шестигранником на 6 три болта, крепящие крыльчатке вентилятора к муфте и вынимаем ее.
http://keep4u.ru/imgs/b/080626/c6/c66c9525b4d7df222a.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080626/c6/c66c9525b4d7df222a.jpg" />

3. Поворачиваем кожух на 180 град. Вокруг оси вращения вентилятора. Иначе его нельзя вынуть для обеспечения доступа к самой муфте.
http://keep4u.ru/imgs/b/080626/55/559e5d135f0db68fba.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080626/55/559e5d135f0db68fba.jpg" />

4. Перед нами муфта во всей своей красе. Муфта откручивается ключом на 36, причем нужно иметь ввиду, что толщина губок ключа не должна превышать 10 мм, иначе он не влезет. Это первый нюанс.
5. Для того чтоб застопорить муфту от вращения и сдвинуть накидную гайку, я сделал простое приспособление из того, что попалось под руку (уголок на 50 J ).
http://keep4u.ru/imgs/b/080626/1d/1d67e17963d22c0818.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080626/1d/1d67e17963d22c0818.jpg" />
Просверливается отверстие диаметром 10 мм и накидывается на головку болта, который крепит шкив ременной передачи вращения к муфте. Их там 4. На один накидывается, а во второй упирается, и гайка без проблем сходит с места. Муфта у нас в руках!
6. Отмываем ее от грязи, смотрим на конструктивную целостность и расклепываем в местах крепления биметаллической пластины. Второй нюанс – расклепывать нужно только с одной стороны. Этого достаточно, чтоб ее вынуть.
7. Вынимаем штырек вместе с уплотнительным кольцом и осматриваем кольцо. Если оно повреждено, что маловероятно или задубело, что тоже маловероятно на оригинальной муфте, то придется искать замену. В моем случае оно было вполне в рабочем состоянии.
8. С помощью шприца заливаем силиконовую смазку ПМС-100.

http://keep4u.ru/imgs/b/080626/c1/c198b8edd28f473359.jpg" alt="http://keep4u.ru/imgs/b/080626/c1/c198b8edd28f473359.jpg" />

Третий нюанс, позволяющий залить жидкость без проблем и лишних ее потерь. Отверстие в диаметре меньше 2-х мм и вязкая жидкость с трудом туда вливается. Для облегчения и ускорения процесса заполнения я просто нагревал муфту на газовой горелке где-то градусов до 50 – 60. Воздух, что был в муфте расширялся, а по мере ее остывания нужно просто заполнять отверстие жидкостью. Для ускорения этого процесса очень кстати подойдет вентилятор. Для вливания 2-х флаконов жидкости мне было достаточно нагреть и охладить ее 4 раза.
9.Заклепываем биметаллическую пластину и собираем все в обратной последовательности. И будет нам счастье.
PS. Убедится в работоспособности муфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я до того как завальцевать биметаллическую пластину установил муфту на двигатель без нее. Предварительно конечно закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания. J

Отредактировано KARNAGE (2008-06-26 08:58:40)


ProХвост

ЦитироватьKARNAGE написал(а):

Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания. J

Вот на этом и основан принцип действия прибора. Заливанием силикона не решишь проблему.Надо просто отогнуть пластинку, например вставить деревянный клинышек на лето, а зимой его вынимать.Сам не пробовал, но уверен,что работать будет и жёсткой фиксации не будет.А сэкономленные деньги пустить на что нить более полезное или красивое.ИМХО

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

VOLKUN

ЦитироватьProХвост написал(а):

Надо просто отогнуть пластинку, например вставить деревянный клинышек на лето, а зимой его вынимать.Сам не пробовал, но уверен,что работать будет и жёсткой фиксации не будет.

Интересно, интересно! А показать, куда и что засовывать? Сгодится всем! :writing:


Арман

недавно поменял муфту, теперь буду экспериментировать-чинить старый. Большое спасибо


ProХвост

ЦитироватьVOLKUN написал(а):

Интересно, интересно! А показать, куда и что засовывать? Сгодится всем! :writing:

Под пластинку биметалическую что впереди на морде у вискомуфты. Аккуратненько!!! отжать ее немного какой нить щепкой или пластмаской полегче, чтоб щентробежной силой не вышибло ее.

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

WeST

Так надо засунуть так чтобы штырёк этот прижать или наоборот чтобы его не прижимало пластинкой?
Если сильно отжать то он выпадет?


ProХвост

Mercedes-Benz C230 Kompressor "Elegance" был.
MB W164 ML500 2006г.в. и MB W166 GL350 2015г.в. есть.

Alexeytru

Да все это пробовал. Если можно пару комментариев:
Залить силикон можно без нагрева- немного пройтись наждачкой по носику шприца, что бы он входил в канал и с прижимом было герметично.
Далее задавливаем 5 кубиков и ждем, держа шприц, затем возврвщаем поршень - затягивается смазка, что была в канале и воздух - силикон почти весь остался в муфте.
Очень мало шансов расклепать силумин при возврате пластинки на место - приготовьте сверлышко на 2,4 и подрежьте метчик на 3 мм - резать в глухом силумине резьбу под винтики.
На биметаллической пластинке есть регулировочный винтик под шестигранник 2 или 2,5 мм - можно пластину и не отжимать.
К сожалению не факт, что эта процедура поможет - мне помогла только частично..
Но попробовать явно стоит.
Еще нюансик - чтобы снять кожух вентилятора, нужно его повернуть на 180град - иначе не выходит, цепляется за крыльчатку и радиатор.

Отредактировано Alexeytru (2008-06-29 17:59:39)


Gurza


Asus007

А поможет ли мне данная процедура если у меня крутит постоянно и зимой и летом??? (видимо внутри заклинило)

Бог создал людей, Мерседес - лидеров.

TAMERJlAN

помогите советом, люди добрые!
на сколько мне говорил прошлый хозяин - то менял вискомуфту на оригинал этим летом, и предупредил, чтобы не забыл заправить перед летом:
1) через какое время её надо заправлять или пробег?
2) как определить нужно ли уже заправлять (что-то типо уровня =))))
3) заправляется она при полном разборе, как показано на фото со шпридцем?

спасибо

w202->w208-> сейчас w211 и w203sportcoupe

rishus

Шевроле Камаро Z28 94(5,7 мкпп)

TAMERJlAN

Цитироватьrishus написал(а):

чушь! я про заправку!

т.е. она заправляется 1 раз и всё? пожизненно?

w202->w208-> сейчас w211 и w203sportcoupe

Ant0n

Поясните пожалуйста, что за муфта? у меня вентелятор крутится общеприодны

ЦитироватьAsus007 написал(а):

А поможет ли мне данная процедура если у меня крутит постоянно и зимой и летом??? (видимо внутри заклинило)

Так и у меня крутится постоянно на общем ремне... а как по другому?
поясните пожалуйста по муфте на пальцах. это на после рестайловых?


Asus007

ЦитироватьAnt0n написал(а):

Так и у меня крутится постоянно на общем ремне... а как по другому?

Может так и должно быть. Раз у нас с тобой постоянно крутит. А ты останавливать пробовал газетой? у меня не остановишь.

Бог создал людей, Мерседес - лидеров.