Новости:

W202club.su - русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Главное меню

Шпаргалка по диагностике МЕ на НТТ.

Автор Kira, 23 мая 2017, 02:21:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KiraАвтор темы

Самому разобраться в деталях и может кому из форумчан поможет, если на диагностику приедет, а мастер с этой системой не знаком..

Исправления и дополнения приветствуются.

Условия проверки:
-кондиционер ВЫКЛ;
-уровень масла НОРМ;
-уровень охлаждающей жидкости НОРМ;
-уровень бензина в баке НОРМ;
-положение рычага кп Р,N;
-мотор работает на ХХ;
-throttle linkage (связь с заслонкой?) ОК;
-температура охлаждающей жидкости >80;
-температура масла >60;
-напряжение аккумулятора >10В;
-свечи зажигания:
--М104/111
    BOSCH F8KTCR или BERU 14FGH-8DTURX
--M112/113
    BOSCH F8DPER или CHAMPION RC10PYP.





Здесь всё просто. Уровень масла, уровень бензина, температура ОЖ.


04 Обороты:
М104    600-800
М111    650-850
М112    650-800
М113    600-750

06 Расход воздуха:
М104        10-18 кг/ч
М111          8-13
М112/113  10-20

62 Напряжение HFM
M104/111 1.1-1.7В
М112/113 1.3-1.7В

Напряжение на заглушеном моторе ~1.01В, на ХХ см. выше, при увеличении оборотов растёт. Если не изменяется, меняем расходомер.

09 Угол открытия ДЗ
М104/112/113  0.3-2.5 град.
М111                1.8-3.0 град.

10 Угол опережения зажигания
М104/111  5-20
М112/113  5-25



12 Продолжительность впрыска
М104/111/112  2-4
М113 (R/L)        3-5

36 Эл. магнит вращения распредвала
за исключением  МЕ 2.0  OFF

13 Датчик Холла распредвала
прыгает  55-АА



03 Температура всасываемого воздуха
20-55

16 ШИМ клапана вентиляции бензобака
0-100%

14 Напряжение аккумулятора



18 Потенциометры привода дроссельной заслонки
r1  4.0-4.6В 
r2  0.3-0.9В

19 Потенциометры датчика положения педали газа
r1  0.2-0.5В 
r2  0.1-0.4В



30 Распознавание ХХ
ON

31 Распознавание полной нагрузки
OFF

11 Крутящий момент



45 ДЗ знает своё нулевое положение
YES



21 Лямбда перед катализатором
0 +/- 25 %
В случае жалобы лямбда-управление надо проверить на ХХ и при 2500 об/мин с отключённой и подключённой трубкой вентиляции топл. бака (к мотору).

Это кратковременные коррекции (short-term fuel trim (STFT)) , поддерживающие в топливной смеси соотношение воздух-бензин 14.7:1 (Лямбда 1.0). Они основаны на показаниях датчика кислорода.
Положительные значения указывают на увеличенную продолжительность впрыска для того, чтобы обогатить смесь, отрицательные значения указывают на сокращение времени впрыска чтобы исправить ситуацию, когда смесь слишком богатая.


23 Напряжение лямбды перед катализатором
-200 - +1000 мВ
При нормальной работе в замкнутом цикле отображаемое значение должно быстро переключаться между значениями ниже и выше 450 МВ.
Амплитуда должна быть больше 300мВ после двух минут на работы ХХ.


Если амплитуда меньше и/или время переключения несколько секунд - менять лямбду.

40 Подогрев лямбды перед катализатором
ON



25 Адаптации при нагрузке(Мультипликативная коррекция смеси)
Part load factor 0.68-1.32
Адаптиции на небольших нагрузках. Это один из трёх коэффициентов, которые блок управления использует для  долговременных коррекций (long-term fuel trim (LTFT)), чтобы поддерживать в топливной смеси соотношение воздух-бензин 14.7:1 (Лямбда 1.0).

Значение 1,0 принимается за ноль и говорит о том, что коррекции отсутствуют.
Значение больше 1,0 означает богатую смесь. Причины: недостаточная производительность или давление топливного насоса, ДМРВ.
Значение меньше 1,0 означает бедную смесь. Причины:  - негерметичность впускного тракта, ДМРВ, датчик температуры ОЖ, текут форсунки.

Блок управления умножает фактический расход воздуха на коэффициент коррекции для того, чтобы определить нужное время открытия форсунок. Например, фактический расход воздуха 150 кг/ч, сканер прочитал значение коррекции 1,10 (плюс 10%). Это значит что для вычисления времени впрыска используется значение 165 кг/ч  (150*1,1=165).
При достижении граничных значений (0,68-1,32) загорится лампа chek engine (если есть).


26 Адаптации при ХХ(Аддитивная коррекция смеси)
СТР (idle) от -1 до +1 мс
right/left  от -1 до +1 мс
Адаптация при закрытой ДЗ (холостой ход).
Это один из трёх коэффициентов, которые блок управления использует для  долговременных коррекций (long-term fuel trim (LTFT)), чтобы поддерживать в топливной смеси соотношение воздух-бензин 14.7:1 (Лямбда 1.0).

Показывает корректировку времени открытия форсунки.

В случае, если среднее значение кратковременной коррекции (short-term fuel trim (STFT)) или лямбда-управления постоянно отклонено от нулевого значения, блок управления пытается вернуть его к нулевому значению путём изменения времени впрыска.

Например, если время впрыска соответствующее определённому значению расхода воздуха по таблице в памяти блока управления составляет 3,0 мс и Self-adaptation CTP (IDLE) показывает 0,3 мс, это значит, что форсунки будут открываться на 3,3 мс.

положительная коррекция - негерметичность впуского тракта, недостаточное давление топлива, сдвиг фаз газорспределения.
отрицательная - высокое давление топлива, негерметичность форсунок, датчик температуры ОЖ, сдвиг фаз газорспределения.


http://my-files.ru/Ge[/font]t/vzhjn9/10.png

34 Компрессор кондиционера
OFF

39 Вентиляция бака
ON/OFF

44 Клапан аварийного перекрытия топлива
OFF

sledge hammer

Цитата: Kira от 23 мая 2017, 02:21:23--M112/113     BOSCH F8DPER

это старые свечи уже :)

новые и правильные - FR 8 DPP 33+

номера для заказа
0242230500 - 1 штука
0242229925 - комплект из 4х штук

правда комплект стал невыгодным почему то((

по диагностике еще на сайте болгарского мерседес клуба оч много мануалов выложено
это копии сервисных мануалов которых ни в висе ни где либо еще нет
все на английском естественно
там есть описание многих значений из того что тут написано

KiraАвтор темы

Про свечи выдрано прямо из ННТ  :)
А можно ссыль на эти мануалы?  Увы, болгарским не владею.

sledge hammer

так он на русский же похож )))

Mercedes-Bulgaria.com